Ремонт «внутрикварталки» должен быть безопасным

13 октября 2016

? В доме № 20 на ул. Советской расположен детский сад. Во дворе идут работы по благоустройству в рамках программы «Наш двор – наш дом». Строители сняли дорожное покрытие, в результате тротуар оказался выше дороги. Никаких трапиков, мостиков. Как дети, выходя из садика, смогут тут пройти? Упадут, руки-ноги переломают. Звонила в администрацию Центрального района, там сказали, что они работы не контролируют. Кто же тогда контролирует работу подрядчиков в рамках программы и смотрит, чтобы на конкретном объекте они выполнялись грамотно? Интересно, должны ли согласовывать план ремонтных работ с руководством учреждений, расположенных в доме именно на предмет безопасности? Ведь детский сад – социальное учреждение. И в целом, какие требования по технике безопасности при проведении ремонтно-строительных работ во дворах (при прокладке внутриквартальных дорог) должны быть соблюдены? Галина Михайловна.

 

В мэрии сообщили, что контроль дорожных работ на внутриквартальных проездах осуществляет сама подрядная организация. Администрация лишь принимает объект после того, как все готово. Акт выполненных работ будет подписан только тогда, когда эксперты вынесут положительное заключение о том, что все сделано согласно нормативам и конкурсному заданию.

Никаких требований по согласованию дорожных работ с учреждениями, находящимися в доме, не существует, сообщили в мэрии.

Армен Оганесян, председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов России» полагает, что городские чиновники не должны самоустраняться. Независимо от того, внутриквартальная это дорога или общегородская трасса, существуют строительные нормы, в которых прописаны в том числе меры по обеспечению безопасности граждан.

– Большинство подрядчиков лукавят, когда говорят, что у них нет на это денег, – говорит эксперт. – На самом деле средства на обеспечение безопасности заложены изначально. В описываемой ситуации на улице Советской подрядчик обязан сделать деревянный настил с поручнями, препятствующими падению граждан в траншею.

Слова эксперта подтверждаются Рекомендациями по организации движения и ограждению производства дорожных работ (ОДМ 218.6.019-2016). Согласно пункту 4.1.3, работы следует планировать таким образом, чтобы обеспечить безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов. При этом места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и др. за счет организации-исполнителя.

Более того, еще до начала работ на объекте местные жители должны быть об этом проинформированы. На специальном информационном щите должны быть размещены информация о наименовании заказчика, подрядчика, фамилия должностного лица, ответственного за проведение работ, номер его служебного телефона, сроки.

Как подчеркивает Константин Ермощенко, эксперт в сфере автотранспорта и дорожного строительства, Рекомендации – обязательный к исполнению документ, а не набор пожеланий, как некоторые ошибочно полагают. За несоблюдение предусмотрена административная ответственность, а контролировать исполнение как раз и должен заказчик в лице администрации Волгограда. Если мэрия бездействует, жильцы имеют полное моральное право обращаться в прокуратуру или в суд.

– Если администрация говорит, что они не контролируют работы, нужно письменное подтверждение такого ответа, – советует Армен Оганесян. – С ним можно в дальнейшем подать жалобу на бездействие чиновников. Ведь именно администрация объявляет конкурс на проведение работ, по результатам которого и выбирается подрядчик.