УК бездействует: чем грозят проблемы с вентиляцией?

6 октября 2016

? Я живу в доме по ул. Академика Павлова, 8. В моей квартире в туалете уже два месяца не работает вентиляция. От управляющей компании «Уют» не могу добиться никаких ответных действий, сколько ни обращалась туда. Что мне делать? Лариса Александровна

В ООО «Управляющая компания «Уют» сообщили, что проверка вентиляции проводится централизовано два раза в год. Этим занимается специализированная организация, с которой заключен договор, – «ВДПО». В жилконторе отметили, что по факту обращения жительницы была проведена проверка и в ближайшие дни будет определено число для устранения проблемы, о чем волгоградке сотрудники УК пообещали сообщить дополнительно.

По словам специалистов Госжилинспекции, проверку вентиляции действительно осуществляет по договору с УК специализированная организация. Согласно действующему законодательству, в газифицированном доме рейды по осмотру вентканалов и дымоходов должны проводиться трижды в год, в негазифицированых – минимум один раз в год. В случае выявления неисправности по заявке УК специализированная организация производит устранение за счет средств на ремонт и содержание, если работы не требуют капитального ремонта.

Нужно сказать, что в многоквартирных домах вентиляция чаще всего выходит из строя из-за засора, установки принудительной вытяжки, самовольного нарушения проекта самой вентиляции. При этом шутить в таких ситуациях не стоит. В управлении жилищной инспекции Волгограда отмечают, что проблемы с воздухоотводом УК обязана устранить в кротчайшие сроки, ведь этот элемент здания напрямую связан с безопасностью проживания граждан. Несвоевременное решение проблемы может быть чревато не только ухудшением санитарной обстановки в жилище, но и отравлением газом вплоть до летального исхода.

Эксперты советуют при поломке вентканалов обращаться в УК письменно (будет с чем потом жаловаться в надзорные органы, если жилконтора проигнорирует). З аявка пишется в двух экземплярах: один – в управдом, а другой оставляют себе – с отметками о принятии заявки, ее номером, когда, кем принята.

Если УК не реагирует на заявку, то необходимо писать жалобу в Госжилинспекцию Волгограда. Адрес: 400066, ул. им. Маршала Чуйкова, д. 15. Тел.: 39-70-23. Горячая линия: 39-70-15.

Отметим, за несоблюдение лицензионных требований в части обеспечения надлежащего технического состояния дымовых и вентиляционных каналов недавно уже поплатилась УК ООО "Управление жилищным фондом Советского района". Жильцы одной из квартир в доме № 5 по ул. Карла Маркса самовольно вмешались в работу вентиляционной системы, в результате чего несколько человек погибли из-за отравления угарным газом. В свою очередь УК вовремя не провела проверку и не осуществила мероприятия по устранению нарушений, что могло бы предотвратить летальный исход. В итоге управляющей компании назначен штраф в размере 125 000 рублей.