Трагедиям на дорогах – красный свет
Андрей Бочаров потребовал комплексно решать проблемы безопасности на автотрассах региона.
Накануне губернатор провел внеочередное координационное совещание по обеспечению правопорядка в Волгоградской области. Внеочередность эта, конечно, была обусловлена трагическим ДТП в Иловлинском районе, где на федеральной трассе иногородний автобус на пешеходном переходе насмерть сбил трех несовершеннолетних девочек.
Это резонансное ЧП не могло не появиться в повестке дня администрации региона. Тем более что губернатор постоянно уделяет вопросам безопасности на дорогах области самое серьезное внимание.
Уже в день трагедии состоялось экстренное совещание, на котором Андрей Бочаров взял под личный контроль расследование уголовного дела о гибели девочек у Иловли. А в минувший понедельник глава региона на оперативном совещании потребовал разработать дополнительные меры дорожной безопасности.
Собственно, эти меры и обсуждались на координационном совещании. Открывая его, Андрей Бочаров отметил парадоксальную, казалось бы, ситуацию: в дорожном хозяйстве региона проводится масштабная реконструкция, в строй вводят новые дороги, и вместе с тем усугубилась проблема с безопасностью. Многие водители путают обновленные магистрали с гоночными треками и превышают установленный скоростной режим. Как итог – ДТП, в том числе и со смертельным исходом.
На фоне общего снижения количества аварий растет число случаев, в которых пострадали дети. За девять месяцев этого года произошло 233 ДТП с участием несовершеннолетних: 12 погибли, 251 ребенок ранен…
– Безусловно, виновные должны нести ответственность, – подчеркнул губернатор. – Но на примере трагедии, произошедшей в Иловлинском районе, нужно детально разобраться в причинах возникновения подобных ДТП и в ускоренном порядке принять все необходимые меры для исправления ситуации.
Перед профильными ведомствами Андрей Бочаров поставил первоочередные задачи: активизировать проверки техсостояния пассажирского транспорта, усилить работу по профилактике и пресечению правонарушений, привлекать к ней общественные организации. При определении приоритетности реконструкции дорожной сети, подчеркнул он, необходимо сохранять принцип первоочередности для участков с наибольшей аварийностью. Необходимо также увеличивать количества средств фото- и видеофиксации на дорогах региона – соответствующее поручение дано вице-губернатору – руководителю аппарата губернатора Волгоградской области Евгению Харичкину.
В ходе обсуждения выяснилось, что в ряде вопросов регион попросту не имеет законных рычагов влияния. Так, если техсостояние местного парка пассажирского транспорта регулярно проверяется соответствующими службами, то проконтролировать междугородние автобусы не представляется возможным – эта функция возложена на страховые компании.
Или взять ситуацию с маршрутками. В нашем регионе, особенно в Волгограде и Волжском, она по-прежнему остается напряженной (за 10 прошедших месяцев года по вине водителей такси произошло 103 ДТП). Но к прежним проблемам этого вида транспорта добавилась новая. Горожане наверняка заметили, что появились маршрутки, на «опознавательной» табличке которых красуется буква «З». Это так называемые «заказные» маршрутки. Лицензии, согласно измененному законодательству, на них не требуется, лишены местные власти и ряда других форм контроля за такими перевозчиками.
Очевидно, что эти проблемы можно решить только на федеральном уровне.
– Ясно, что решать проблему предстоит комплексно, – подвел итог встречи губернатор Андрей Бочаров. – В основу региональной программы мер по безопасности движения должно войти все, что можно сделать на региональном уровне. Но необходимо работать и с федеральным центром в части вопросов назревшего изменения законодательства, ведомственных регламентов. К этому необходимо привлекать областной парламент, наших депутатов Государственной думы. Надеюсь, в этом нас поддержат и соседние регионы, ведь поднимаемые нами проблемы касаются всей страны.