УК или «Энергосбыт»: кто виноват в росте платы за свет?
? Год назад мы перешли в ООО «Муниципальная управляющая компания», а точнее, к филиалу МУК-5 на Симонова, 40 . Все это время платили за свет напрямую в ПАО «Волгоградэнергосбыт» по отдельной платежке. И тут недавно пришел общий квиток за ЖКУ за июль. Все ошарашены. Вероятно, УК заключила договор с «Энергосбытом». Там, помимо всего остального, появилась графа за электроэнергию, мы сверили показания с прежними расчетами, оказалось, что с каждой квартиры стали брать больше примерно на 80 кВт. Я должна была заплатить на 190 кВт, а тут начислили 280 кВт, это плюс 200–300 рублей! Скажите, должна ли УК была оповестить нас о заключении договора с «Энергосбытом»? Может, нам должны были об этом в платежках написать? Чем можно объяснить такое увеличение расхода электроэнергии? Галина Петровна Сеина, ул. Жирновская, 9-12, Дзержинский район
В ПАО «Волгоградэнергосбыт» нам пояснили, что начисления они производят по данным управляющей компании. Также в компании отметили, что в июле вырос тариф на электроэнергию. Возможно, с этим связано повышение платы.
– Управляющая компания не обязана сообщать собственникам о заключении договора с ресурсоснабжающей организацией, – комментируют в «Жилищной инспекции Волгограда». – Возможно, договор между прежней управляющей организацией и ПАО «Волгоградэнергосбыт» не был заключен. После того, как ООО «Муниципальная управляющая компания» приняла управление домом, между ней и ресурсоснабжающей организацией прошел процесс регулирования договорных отношений. В этот период ПАО «Волгоградэнергосбыт» являлось исполнителем коммунальной услуги и имело право выставлять платежи. После оформления договора управляющая компания стала исполнителем коммунальных услуг и начала высылать свои платежные квитанции.
В ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» подтвердили, что управляющая компания, обслуживающая дом на Симонова, 40 , действительно заключила договор с ресурсоснабжающей организацией. Он начал действовать с июля, именно поэтому платеж был выставлен отдельным документом.
– На обратной стороне платежки публикуются сведения о повышении тарифов в соответствии с федеральным законодательством. Однако также мы печатаем сведения, поступающие от управляющих компаний. Они присылают письма, мол, просим разместить информацию такого-то содержания, – объяснили в расчетном центре. – Если управляющая компания даст указания, мы напечатаем. В принципе они должны уведомлять жителей об изменении тарифа. А вот по поводу заключения договора с ресурсоснабжающими организациями, возможно, это необязательно.
Юрист в сфере ЖКХ Роман Сысоев отмечает, что активные граждане при заключении договора управления могут включить в него пункт о том, что УК обязана предупреждать собственников о заключении договора с ресурсоснабжающей организацией. На практике же, как говорит эксперт, такое положение еще ни в одном договоре управления ему не встречалось.
В «Жилищной инспекции Волгограда» также напомнили, что, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354, жители имеют право попросить УК провести сверку показаний приборов учета. Для этого жильцы должны обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию. После этого жилконтора обязана провести сверку и сделать корректировку, если начисления были неверными.
Добавим, если УК не отреагирует на обращение, необходимо жаловаться в «Жилищную инспекцию Волгограда».