Учим ребенка планировать время
Бизнестренер Сергей Бобрышев делится с читателями «Вечерки» секретами таймменеджмента для детей.
Учеба, кружки, спортивные секции, репетитор… День школьника порой напоминает подготовку космонавта к вылету – вот-вот случится перегрузка. Однако зная основы таймменеджмента, можно успевать везде и даже на отдых время останется, говорит Сергей Бобрышев. Прежде всего нужно научиться составлять расписание и градацию дел.
– Составлять расписание на неделю достаточно сложно, – отмечает эксперт. – Существует множество факторов, которые могут в любой момент изменить запланированное. Однако есть такие пункты, в выполнении которых мы можем быть уверены на 90 % и выше. Это факультативы и тренировки. Их мы можем записать в свой календарь. Планирование нужно вести с учетом целей и задач. Цель – это итог стратегической работы ребенка в быту, в учебе, в работе. То основное, к чему должны вести все совершенные действия.
Чтобы легче было достигать целей, необходимо формулировать задачи. Например, чтобы достичь цели получить
годовую пятерку, надо поставить задачи – три четверти на отлично и предельно конкретную – на пятерку отчитаться на ближайшем уроке. По мнению эксперта составлять план работы лучше на текущий день. И делать это утром, когда голова еще свежа.
ВСЕ ДЕЛА ЭКСПЕРТ СОВЕТУЕТ ОБЪЕДИНИТЬ В ГРУППЫ:
СВЕРХВАЖНЫЕ, ВАЖНЫЕ, НЕВАЖНЫЕ, А ТАКЖЕ ТРЕБУЮЩИЕ МНОГО ВРЕМЕНИ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ И МАЛО ВРЕМЕНИ.
– Всегда группируйте свои дела по одному из данных вариантов и начинайте с того, что наиболее важно и
требует меньше всего времени на реализацию. В вашем планировщике обозначьте следующие графы: задание, степень важности, количество времени, требуемые ресурсы. Лучше с этим справятся родители. Заполняйте данную таблицу каждое утро сразу после завтрака и перед уходом в школу. Конечно, сверхважные задачи не решаются за один день, это многоступенчатая работа, и здесь приходит на помощь техника «постоянства активного действия». Дети очень любят визуализировать задачи, сравните ребенка с первопроходцем, покоряющим неизвестную человечеству вершину, и спросите у него, разве есть альпинисты, которые зависают на несколько месяцев, прежде чем забраться на заветную высоту? Такого представить просто невозможно! Поэтому ежедневно нужно делать хоть шажок по направлению к вершине и вносить его в расписание. Например, цель – выучить английский язык. Для этого ежедневно можно учить по пять слов, и в итоге за год ваш словарный запас пополнится сотней иностранных словечек.
– За каждое выполненное задание вознграждайте своего ребенка, – напоминает эксперт. –Вознаграждение – это не всегда медаль, грамота или кубок. Здесь может быть что угодно: шоколадка, похвала, поход в кино, выезд на
турбазу. Главное, чтобы ценность вознаграждения была равнозначной ценности выполненного задания. Сначала эту ценность определяют родители, но в дальнейшем, когда ребенок становится осознаннее, он сам назначает себе вознаграждение.
Пользуясь этим методом, можно планировать абсолютно любой день – будь то выходные или будни. Однако не стоит забывать, что постоянный контроль своего времени утомляет. Иногда полезно расслабиться и довериться
простому стечению обстоятельств.
Маргарита Бабанова
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Упражнение на осознание ценности времениРисуем круг на альбомном листе. Делим его на 20 секторов.
Каждый из секторов – это год жизни. Для школьника 20 лет – это что-то далекое и неизвестное. И начинаем постепенно закрашивать сектор за сектором. Допустим, половину из них он уже прожил, еще 3,5 года он проспит, 2 года потратит на учебу, 3 – на телевизор и игры… Когда ребенок осознает, что на книги, путешествия, открытия и приключения у него остается каких-то два сектора, он начнет относиться ко времени, как к ресурсу. Время –
это дар, его необходимо ценить