Скоростной трамвай свяжет Волжский с Волгоградом
За минувший год в дорожной отрасли региона произошли положительные перемены. Наконец-то было завершены проекты, над реализацией которых работали сразу несколько поколений строителей! Об итогах года и новых проектах в дорожной сфере нам рассказал заместитель председателя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Игорь Новиков.
Долгожданный тоннель
- Игорь Константинович, какие главные дорожные объекты региона, работа над которыми была завершена в 2015 году, вы обозначили бы в первую очередь?
- Главной стройкой прошлого года стал, конечно, тоннель на Тулака. Это стратегический, сложный, материалоемкий и энергоемкий объект, выполненный по последним технологиям. Кроме того, он символичен для города-героя, поскольку его возводили несколько поколений строителей. Завершение таких крупных проектов крайне важно и психологически. Теперь мы знаем свои возможности и можем ставить другие амбициозные цели. Второй, не менее значимый объект - Комсомольский путепровод. Его реконструкция имеет важнейшее стратегическое значение для города и в плане безопасности, и по части увеличения транспортного потока. И третьим выделю комплекс объектов – дороги в сельских поселениях.
- Какие результаты по этому направлению? Как шла работа?
Строительство в этом сегменте ведется в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий». Так, например, в рамках программы уже возведена дорога в хуторе Серковском Урюпинского района (самый протяженный участок – пять километров), в хуторе Заволжский (1,5 километра), ведется строительство в хуторе Рогачи Даниловского района, хуторе Забуруны Ольховского района. Всего по программе «Устойчивое развитие сельских территорий» предусмотрено возведение десяти дорог общей протяженностью 16 км. На эти цели из федерального бюджета выделено 170 млн рублей, из регионального – 270 млн.
- Какие планы вы ставите на 2016 год?
- Что касается наиболее значимых объектов дорожной инфраструктуры в 2016 году, то, безусловно, это продолжение работы по реконструкции шоссе Авиаторов. Еще одним принципиально важным объектом является нулевая рокадная. Все необходимые формальности? связанные с включением данной дороги в федеральную программу? серьезно продвинулись. Строительство объекта планируется начать в 2016 году и завершить в 2017. Уже определен подрядчик, который по итогам конкурса получил право на строительство объекта. Общая стоимость проекта 1,7 млрд рублей, из них 351 млн предстоит освоить в текущем году.
ВРЕЗ
В рамках реконструкции шоссе Авиаторов предусмотрена модернизация более 10 км автодороги. В результате участок шоссе от аэропорта до путепровода в Гумраке будет расширен до четырех полос движения, от путепровода до Самарского разъезда – до шести. Реконструкция позволит увеличить пропускную способность трассы, обеспечить беспрепятственный и комфортный проезд от аэропорта в центр города, к вокзалам, гостиницам и спортивным объектам.
Закон – един для всех перевозчиков!
- В прошлом году вступила в силу 220 ФЗ "Об организации транспортного обслуживания населения". Его реализация растянута на год, но основная часть начала действовать с 11 января. Как идет эта работа в нашем регионе?
- Это крайне серьезный закон как для организатора перевозок на региональном уровне – комитета транспорта и дорожного хозяйства, так на муниципальном и на межсубъектовом уровнях. В частности, он подразумевает составление реестра маршрутов регулярных перевозок, куда будут включены подробные сведения о них (номер, наименование, протяженность маршрута). Кроме того, новый закон предусматривает регулируемый и нерегулируемый тарифы. По первому тарифу будут работать перевозчики, которые выиграют конкурс и получат бюджетные средства для организации работы, регулируемые тарифы устанавливаются перевозчиками.
- Что нового будет для пассажиров?
Закон ужесточает требования к водителю (к примеру, он должен быть официально трудоустроен перевозчиком), к технике - авто должны находиться под контролем системоинформационных технологий. То есть местоположение машины можно будет увидеть в режиме онлайн через приложение, чтобы получить сведения о времени прибытия транспорта. Данное требование, как и другие, прописано также и в региональном законе. Перевозчикам, которые откажутся выполнять правила, грозят крупные штрафы (до 300 тысяч рублей) и снятие с маршрута. Это важные моменты безопасности пассажиров.
- Как перевозчики воспринимают ужесточение правил?
- Разумеется, далеко не всех перевозчиков устраивают данные требования. Ведь, работать в правовом поле означает находиться под контролем хозяина маршрута, получать «белую» зарплату (это уже вызывает негодование ряда частных перевозчиков), страховать пассажиров, останавливаться на автобусных остановках, а не там, «где удобно»… Но у нас разговор простой – есть закон, его необходимо исполнять. Хотите работать по общим правилам? Так работайте по ним! Иной альтернативы нет, речь идет о безопасности пассажиров.
Кстати, для удобства граждан предусмотрен и ряд инноваций, которые планируется реализовать в регионе. Среди них – единая транспортная карта, которая будет действовать на различных видах транспорта (в том числе маршрутных такси). Пассажиру не придется платить за пересадки, по данной карте он сможет добраться до пункта назначения максимально быстро, заплатив только за один проездной билет.
- Будет ли создана альтернатива маршруткам?
- К сожалению, пока наша транспортная система построена таким образом, что пассажир часто не видит аналогов маршрутному такси. Это психологический момент. Наша задача - показать людям, что альтернатива есть, речь идет о газомоторном транспорте. Пока автобусов на природном топливе в городе не так много - порядка 130. Но изменения уже есть, граждане начали сознательно выбирать для поездок на доступных маршрутах этот вид транспорта, понимая, что он не только комфортный, но самое главное - безопасный. Главное, что работа в этом направлении будет продолжаться и у нас есть четкие указания главы региона Андрей Бочарова – транспорт должен быть безопасным и удобным.
Транспортная схема
- На какой стадии находится разработка новой транспортной схемой города? В чем ее основные положения?
- Проект подразумевает перераспределение транспортных потоков, чтобы разгрузить центр Волгограда. Также разрабатывается интеллектуальная транспортная система и будет создаваться ситуационный центр для координации и обеспечения безопасности всех видов транспорта. Главное условие в работе над схемой - участие в этих вопросах рядовых волгоградцев. Мнение жителей принципиально важно. Мы изучили опыт других регионов, в том числе Московской области. В частности, в столице специалистами была разработана, на их взгляд, рациональная, научно обоснованная схема, однако при внедрении она оказалась неудобна для жителей. Пришлось переделывать, вкладывая огромные средства в реконструкцию. Из этого следует главный урок - создавать такие объекты необходимо вместе с жителями.
- Речь идет только о Волгограде?
Транспортная схема – основа не только областного центра, но и всего региона. На первом этапе изменения коснутся волгоградской агломерации. Речь идет о наиболее густонаселенных локациях: Волжский, Волгоград, Средняя Ахтуба и Городище (в общей на обозначенных территориях проживают около 1,7 млн человек). Именно здесь предполагается реализовать первый этап схемы. Крайне важно соединить транспортные потоки на основных магистралях, разгрузить дороги от дублирующих маршрутов. Сейчас на Первой и Второй продольных магистралях работают десятки машин, основная цель которых - извлечение дохода, а не безопасность людей. И, безусловно, на перечисленных дорогах города должны работать хорошие автобусы большой вместимости с возможностью перевозок маломобильных групп населения, а транспорт средней вместимости должен работать на подвозных магистралях (транспортно-пересадочных узлах), чтобы люди добирались до точек пересадок.
- Когда будет готова концепция?
В профильном комитете создана рабочая группа, которая занимается этим проектом. Разработки отдельных элементов согласовываются с муниципалитетами. Думаю, к середине 2016 года проект новой транспортной схеме представим волгоградцам и вместе выберем наиболее оптимальные пути реализации. И уже в 2016 году начнем воплощать наши идеи на практике.
Развитие электротранспорта
- Трамвай остается одним из самых востребованных видов транспорта. Дождь, снег, град - "рогатому транспорту". Планируется ли развивать это направление?
- У нас на рассмотрении находится проект продления трамвайных линий до ТРЦ "Акварель", который расположен в Советском районе. Там же, к чемпионату мира, мы планируем сделать остановку электрички. Рассматривается и вариант изменения организации трамвайного движения в Волжском. На данный момент идет поиск инвестора для реализации данной схемы. Планируется продолжить обновление подвижного состава на более современные и комфортабельные модели.
- Какой из проектов самый долгожданный именно для вас?
- Это автовокзал в аэропорту. Речь идет о переносе международного и междугороднего автовокзала на территорию аэропорта. Таким образом, планируется создать уникальный мультимодальный комплекс , где будут действовать три вида транспорта – автомобильные, ж/д- и авиа- перевозки. Подобный проект не имеет аналогов в России, но я уверен, что мы справимся с его реализацией!
Артем Карасев.