Транспортный вектор региона: рельсовый автобус домчит быстрее и с комфортом

6 февраля 2016

У волгоградцев все большую популярность набирает железнодорожный транспорт. Перевозчик сокращает время пути, оборудует салоны по последнему слову техники, открывает новые направления. Однако возникает вопрос: не приостановится ли активное развитие полюбившегося волгоградцам вида транспорта в связи с экономическими трудностями?

Больше маршрутов!

Сейчас в регионе пригородные поезда курсируют по 13 направлениям.

– Наиболее востребованные маршруты: Волгоград – Южная, Волгоград – Котельниково, Петров Вал – Ильмень, Волгоград-1 – Волжский, Камышин – Петров Вал, Волгоград – Донская, Волгоград – Петров Вал – Елань Камышинская, – рассказал нам Алексей Гусев, заместитель генерального директора ОАО «Волгоградтранспригород».

География маршрутов продолжает расширяться. Так, например, в первом квартале 2015 года запущено два новых маршрута пригородных поездов: Волгоград-1 – Донская (г. Калач-на-Дону) и Петров Вал – Елань Камышинская (п. г. т. Елань). В октябре запущен новый пригородный электропоезд по маршруту Тракторная пассажирская – Шпалопропитка с отправлением в 15 часов 22 минуты, который удобен для проезда студентов.

– Важно отметить, что в 2015 году в Волгоградской области Приволжской железной дорогой перевезено свыше 1,9 млн пассажиров, – продолжает Алексей Гусев. – В том числе поездами пригородного сообщения воспользовались 469,8 тыс. федеральных льготников, свыше 571,9 тыс. – региональных льготников и около 231 тыс. – студентов и школьников.

Одним из важных направлений по улучшению качества обслуживания пассажиров является замена поездов на тепловозной тяге рельсовыми автобусами.

– За два прошедших года в Волгоградскую область поступило четыре новых комфортабельных подвижных состава. Это рельсовый автобус серии РА-2, салоны которого оборудованы системой кондиционирования воздуха, – отмечает наш собеседник. – Для повышения плавности хода центральное подвешивание выполнено пневматическим, между вагонами установлены беззазорные сцепные устройства. В целях повышения безопасности каждый вагон оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожара.

Сейчас в нашем регионе Приволжской железной дороги эксплуатируются пять рельсовых автобусов серии РА-1 и 4 новых рельсовых автобуса серии РА-2. В настоящее время РА-2 обеспечивает перевозку пассажиров на участке Волгоград-1 – Донская и Волгоград – Арчеда.

Для "провожающих" и "южных"

На станциях, где установлены турникетные линии, внедрена услуга «Талон провожающего». Им могут воспользоваться лица, провожающие пассажиров с багажом или сопровождающие пожилых пассажиров. Талон провожающего можно получить в кассе у билетного кассира, оставив залоговую сумму в размере 100 рублей. А в течение календарных суток с момента получения талона его можно вернуть, получив обратно свои деньги.

Отметим, с 1 октября пассажиры поездов пригородного сообщения могут приобрести новый абонементный билет «Южный», который действует в городе Волгограде в одном направлении – Волгоград-1 – Южная (Красноармейский район). Срок действия данного абонемента, предусмотренный для платной категории пассажиров, составляет пять дней. Скидка от стоимости проезда по разовому проездному документу составляет около 30%.

В наступившем году жителей региона ждет открытие новых направлений. Начало уже положено. 2 февраля по маршруту Волгоград-1 – Котельниково начинает курсировать новый электропоезд, салоны которого оборудованы системой обеспечения микроклимата, а также созданы условия для проезда маломобильных групп населения.

Перевозчик систематически проводит работу по сокращению времени в пути пригородных поездов. Так, в новом графике движения пригородных поездов, вступившем в силу с 13 декабря, общее время в пути сокращено на 2 часа 41 минуту в сутки, из них на Волгоградском регионе – на 1 час 55 минут.

Артем Карасев.