От Волгограда до Вожского за полчаса?
Ахтубинский мост – вторая очередь большой развязки, которая называется «Мостовой переход через Волгу». Она включает в себя собственно мост через Волгу (первая очередь), эстакаду над Волго-Ахтубинской поймой и выезд на мостовой переход с Третьей продольной магистрали в Волгограде.
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров предложил поменять очередность строительства объектов. Он подчеркнул, что рациональнее сначала сделать развязку в Волгограде и только потом приступать к строительству эстакады в пойме. Это абсолютно логично, соглашаются эксперты, поскольку в пойменной территории есть альтернатива – наземная дорога, а вот вариантов выехать на мост иначе как со Второй продольной в Волгограде нет. А это могло бы здорово помочь в перераспределении транспортных потоков внутри областного центра.
Значение всего пускового комплекса трудно переоценить. От центра Волгограда до Волжского будет не более 30 минут пути! Огромное количество перегруженных фур прямо с 3-й Продольной будут подниматься над улицами областного центра и обходить половину города стороной, не создавая пробок и с минимальным ущербом для экологии региона.
– Несмотря на то, что Среднеахтубинский мост не входит в программу подготовки региона к ЧМ-2018, он стратегически важен для области, так как поможет разгрузить транспортные потоки, – подчеркнул губернатор.
Еще один важный вопрос дорожной отрасли, который решается – капитальный ремонт дороги, проходящей по плотине ГЭС. Объект давно требует реконструкции, его пропускная способность полностью исчерпана. Провести ремонт предлагается в рамках государственно-частного партнерства: инвестор вложит средства в модернизацию трассы, а затем в рамках концессионного соглашения будет получать прибыль от организации платного проезда для большегрузных машин через ГЭС, равно как и через ахтубинский мост.
Генподрядчик озвучил предварительные цифры. Так, пропускная способность моста через ГЭС – порядка 24 тысяч автомобилей в сутки. Из них 30%, или 8 тысяч единиц, – большегрузы. В 2017 году, после окончания ремонта, стоимость проезда могла бы составить 100 рублей. То есть дневная выручка может достигать 800 тысяч рублей! Подчеркнем, это касается лишь большегрузов, общественный и личный транспорт, как и сейчас, будут передвигаться по всем строящимся дорожным объектам бесплатно.
Андрей Бочаров одобрил идею в целом, но предложил включить в концессионный проект ремонт трассы вокруг Волжского (через промзону), а также дорогу от ГЭС до Третьей продольной. Это позволит создать полноценную объездную дорогу и развивать придорожный сервис.
Строительство новой ж/д ветки начнется в этом году
Волгоградская область подтверждает статус региона государственного значения. Крупнейшие отечественные и зарубежные компании рассматривают территорию как перспективную площадку для инвестиций. Так, в скором времени регион обзаведётся новой железнодорожной веткой из областного центра до аэропорта, современным транспортно-пересадочным узлом на базе железнодорожного вокзала. Кроме того, масштабная реконструкция коснётся Приволжской железной дороги.
Как известно, в Москве аэроэкспресс позволяет добраться от аэропорта до центра города за полчаса. Работа над подобной линией в городе-герое начнется уже в наступившем 2016 году.
Так, чтобы соединить вокзал с аэропортом, потребуется прокладка электрифицированного железнодорожного пути протяженностью 1,2 километра на отрезке от станции Гумрак до авиаузла. Это позволит организовать регулярное движение пригородных электропоездов по маршрутам Аэропорт Волгоград – Красноармейский район и Аэропорт – станция Волжский. Стоимость проекта оценивается в 244 миллиона рублей.
Еще одним направлением сотрудничества региона с РЖД стало создание современного транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала. Общий объем инвестиций оценивается в 4,9 млрд рублей, полностью завершить его планируется в течение 2016 - 2017 годов. Масштабная реконструкция затронет и Привокзальную площадь. Здесь будет полностью изменена схема благоустройства, оборудованы удобные транспортные и пешеходные зоны, установлены самые современные системы безопасности.
– Мы достигли взаимопонимания в части реализации важнейших инфраструктурных проектов, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Волгоградский вокзал должен стать удобным для пассажиров, но при этом безопасным и красивым, необходимо сохранить исторический облик всей Привокзальной площади. В решении этих задач руководство железных дорог идет нам навстречу и помогает.
Отметим, реконструкция ждет и Приволжскую детскую железную дорогу в Волгограде. Речь идет о строительстве нового корпуса, трех дополнительных станций и нового участка путей протяженностью более двух километров.
Артем Карасев