Волгоградская область заняла 20-е место в рейтинге защищенности прав потребителей
На сегодняшний день регион по уровню защищенности прав потребителей входит в 20-ку лучших среди субъектов Российской Федерации.
Во всех субъектах РФ органы исполнительной власти занимаются обеспечением качества и уровня жизни населения. Одной из важнейших функций при этом становится защита прав потребителей, которая позволяет организовать защищённость интересов граждан – потребителей товаров и услуг.
Что касается Волгоградской области, то тут организована и функционирует система органов и служб по защите прав потребителей. В этой сфере действует Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области. Оно имеет контрольные полномочия в отношении субъектов хозяйственной деятельности, а также проведения мероприятий по проверке соответствия качества товаров и услуг.
В местных администрациях исполняются функции по консультированию и оказанию помощи потребителям, в том числе досудебной и судебной в соответствии с законодательством. Важную роль играют и общественные организации и объединения. Их задача – оказание содействия в восстановлении нарушенных прав потребителей.
Постоянно Облпромторг совместно с региональным управлением Роспотребнадзора и органами местного самоуправления проводит комплексную работу по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
Например, в Облпромторге доступен телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей: (8442) 35-30-45.
Специалисты составляют и издают наглядные материалы – памятки и методические рекомендации, определяющие порядок действий потребителей в различных ситуациях.
Современные технологии позволяют быстро и точно найти нужную информацию через Сеть: на интернет-сайте действует специальный подраздел «Защита прав потребителей» (http://promtorg.volganet.ru/current-activity/trade/protection/), в котором размещаются материалы. Для удобства потребителей действует интерактивное окно «Задайте вопрос по защите прав потребителей» (http://promtorg.volganet.ru/other/feedback/).
Сотрудники в срок и внимательно рассматривают обращения граждан. Только за 1-е полугодие текущего года поступило 51 обращение потребителей по вопросам нарушения их прав при продаже товаров и оказании услуг. По вопросам нарушения страховыми компаниями условий договора и порядка заключения договора ОСАГО было зафиксировано 48 обращенй, а 35 заявлений было рассмотрено в связи с нарушениями законодательства в сфере торговли.
Также в Волгоградской области активно идет работа в муниципальных образованиях региона. Там развивается деятельность по повышению потребительской грамотности как людей, так и хозяйствующих субъектов. На помощь приходят местные СМИ, где пубикуются информационные и аналитические материалы, ведутся постоянные рубрики в периодических изданиях.
Отметим, что по результатам рейтинга защищённости прав потребителей в субъектах Российской Федерации, проведённого Общероссийским общественным движением «Объединение потребителей России», в 2016 году Волгоградская область заняла 20-е место из 83 субъектов, вошедших в рейтинг.
Подобный анализ помогает оценить эффективность деятельности системы по защите прав потребителей в субъекте Российской Федерации. Также идет мониторинг практического участия уполномоченных органов и служб в защите интересов жителей, оценивается комплексность и системность проведения контрольных и надзорных мероприятий.
Справка ВВ
По субъектам Южного федерального округа Ростовская область занимает 4-е место, Волгоградская область – 20-е, Краснодарский край – 41-е, Астраханская область – 58-е, Республика Адыгея – 70-е, Республика Калмыкия – 73-е.