Волгоградская область заняла 20-е место в рейтинге защищенности прав потребителей

6 июля 2016

На сегодняшний день регион по уровню защищенности прав потребителей входит в 20-ку лучших среди субъектов Российской Федерации.

Во всех субъектах РФ органы исполнительной власти занимаются обеспечением качества и уровня жизни населения. Одной из важнейших функций при этом становится защита прав потребителей, которая позволяет организовать защищённость интересов граждан – потребителей товаров и услуг.

Что касается Волгоградской области, то тут организована и функционирует система органов и служб по защите прав потребителей. В этой сфере действует Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области. Оно имеет контрольные полномочия в отношении субъектов хозяйственной деятельности, а также   проведения мероприятий по проверке соответствия качества товаров и услуг. 

В местных администрациях исполняются функции по консультированию и оказанию помощи потребителям, в том числе досудебной и судебной в соответствии с законодательством. Важную роль играют и общественные организации и объединения. Их задача – оказание содействия в восстановлении нарушенных прав потребителей. 

Постоянно Облпромторг совместно с региональным  управлением Роспотребнадзора и органами местного самоуправления проводит комплексную работу по реализации, обеспечению и защите прав потребителей. 

Например, в Облпромторге доступен телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей: (8442) 35-30-45.

Специалисты составляют и издают наглядные материалы – памятки и методические рекомендации, определяющие порядок действий потребителей в различных ситуациях.

 

Современные технологии позволяют быстро и точно найти нужную информацию через Сеть: на интернет-сайте действует специальный подраздел «Защита прав потребителей» (http://promtorg.volganet.ru/current-activity/trade/protection/), в котором размещаются материалы. Для удобства потребителей действует интерактивное окно «Задайте вопрос по защите прав потребителей» (http://promtorg.volganet.ru/other/feedback/).

 

Сотрудники в срок и внимательно рассматривают обращения граждан. Только за 1-е полугодие текущего года поступило 51 обращение потребителей по вопросам нарушения их прав при продаже товаров и оказании услуг.  По вопросам нарушения страховыми компаниями условий договора  и порядка заключения договора ОСАГО было зафиксировано 48 обращенй, а 35 заявлений было рассмотрено в связи с  нарушениями законодательства в сфере торговли.  

 

Также в Волгоградской области активно идет работа в муниципальных образованиях региона. Там развивается деятельность по повышению потребительской грамотности как людей, так и хозяйствующих субъектов.  На помощь приходят местные СМИ, где пубикуются информационные и аналитические материалы, ведутся постоянные рубрики в периодических изданиях. 

Отметим, что по результатам рейтинга защищённости прав потребителей в субъектах Российской Федерации, проведённого Общероссийским общественным движением «Объединение потребителей России», в 2016 году Волгоградская область заняла 20-е место из 83 субъектов, вошедших в рейтинг.

Подобный анализ помогает оценить эффективность деятельности системы по защите прав потребителей в субъекте Российской Федерации. Также идет мониторинг практического участия уполномоченных органов и служб в защите интересов жителей, оценивается комплексность и системность проведения контрольных и надзорных мероприятий.

Справка ВВ

 По субъектам Южного федерального округа Ростовская область занимает 4-е место, Волгоградская область – 20-е, Краснодарский край – 41-е, Астраханская область – 58-е, Республика Адыгея – 70-е, Республика Калмыкия – 73-е.