Волгоградцы рассказали всю правду о новых автобусах

21 июня 2016

В областной центр поступила очередная партия новых вместительных автобусов: десятки машин уже вышли на основные городские маршруты. Почувствовали ли волгоградцы разницу? Узнаем на месте!

 

Большие газомоторные автобусы оснащены кондиционерами и электронными табло, показывающими температуру внутри салона и маршрут следования. В будущем обещают установить здесь телевизоры и обеспечить доступ к wi-fi.

 

Как сообщили городские власти, новые автобусы распределены по трем основным маршрутам: № 21 (Центральный рынок - поселок ГЭС), №6 (Аллея героев – Аэропорт) и № 77 (ТРК Комсомол - Кинотеатр Юбилейный). Итак, поехали!

 

 

Низкий старт

 

Первым делом отправляюсь на 21-м маршруте на Спартановку. Ждать не пришлось – у Центрального рынка останавливается новенький желтый красавец. Захожу. В салоне – комфортно и просторно, автобус едет быстро, но очень плавно. Прислушиваюсь к разговорам пассажиров.

 

- С маршрутками вообще не сравнить! - говорит молодой человек. -Кондиционер – несомненный плюс, здесь просторно, удобно заходить и выходить, а самое главное – безопасно!

 

- Да уж, как маршрутчики гоняют, это просто кошмар, - присоединяется к разговору женщина средних лет, - каждый день только слышишь про аварии. С ребенком садиться в газель страшно!

 

- Но без маршруток – никуда, ведь такие автобусы стали появляться только сейчас, – возражает пожилой мужчина.

 

Я сажусь рядом с одной из пассажирок и тоже становлюсь участником беседы. Похоже, транспортная тема сегодня волнует абсолютно всех.

 

- Я часто здесь езжу и могу сказать, что да – появилось много новых автобусов, - охотно делится волгоградка Ольга Николаевна. – Конечно, они комфортнее маршруток: места много, порожки низкие, можно легко поднять тележку с вещами. Не жарко. Хотелось, чтобы такие автобусы ходили почаще.

 

Выясняю: пассажиры этого отдельно взятого автобусы совсем не захотят пользоваться маршрутками, если и в выходные, и в будни нового общественного транспорта на линиях будет хватать.

 

– Я бы ездил только на таких автобусах, - соглашается житель Волгограда Алексей. - Надеюсь, зимой тут будет наоборот тепло (смеется). На мой взгляд, на длинных расстояниях автобусы должны полностью заменить «газели».

 

Собственно, Алексей озвучил один из принципов новой транспортной схемы, которая внедряется в Волгограде. Протяженные и загруженные маршруты должны обслуживать с интервалом 5-7 минут автобусы, троллейбусы и трамваи, а на короткие дистанции, особенно внутри кварталов, целесообразнее пускать небольшие маршрутки. Они же будут и своеобразным «перехватывающим» звеном, доставляя людей к тем же остановкам общественного транспорта для дальнейшей пересадки. Тогда разгрузятся основные магистрали – один автобус вполне комфортно может перевезти до 100 пассажиров. А маршруток для этого требуется минимум шесть! А мы потом проклинаем пробки в часы пик!

 

 

Требуется заправка

 

- Если такой газомоторный транспорт будут развивать и дальше, то нужно решить две проблемы, - делится со мной уже на другом маршруте, № 6, водитель автобуса Виктор, с которым мы общаемся на разворотном кольце, в перерыве.

 

Он объясняет: во-первых, надо решить проблему оплаты проезда – собирать деньги в салоне очень неудобно!

 

- Тем более, у меня, например, кондуктора в автобусе вообще нет, приходится отвлекаться от дороги, - говорит Виктор. – Но это ведь неправильно!

 

А, во-вторых, говорит, надо открывать больше газовых заправок, пока их всего две в Волгограде – на Дар-горе и в Химгородке.

 

Уже после своей поездки я адресую оба вопроса властям. И вот что узнаю. Одновременно с пополнением парка газомоторных машин в регионе будет развиваться сопутствующая инфраструктура. В ближайшее три года за счет собственных средств газовики построят еще минимум пять АЗС. При этом, поясняют специалисты, над понимать, что одной заправки газом хватает машине на 500 километров пробега.

 

Что касается билетов – это, правда, странно, что водителю приходится рассчитываться с пассажирами самому. Ведь одна из проблем маршрутчиков как раз в том, что они совмещают вождение с кучей других дел – от расчетов до болтовни с пассажирами, что в разы повышает аварийность. Передаю пожелание руководству транспортного предприятия: пусть на шестом маршруте все-таки появится кондуктор!

 

Хотя, надо оговориться, совсем скоро их не будет вообще нигде. Ведь согласно комплексной транспортной схеме, на всех видах транспорта введут введен единый электронный проездной билет. Говоря упрощенно, горожане будут пользоваться пластиковой картой, которую нужно будет приложить к считывающему устройству в салоне. Один билет будет действовать в течение определенного времени, и в этот промежуток можно сменить несколько видов транспорта. Начать внедрение этой удобной системы власти обещают уже в конце года.

 

 

Первый ушел?

 

На шестом маршруте, кроме отсутствия кондуктора, оказалось есть и другая проблема – сюда выделен пока лишь один новый автобус и, скорее всего, говорят пассажиры, он будет курсировать только вечером.

Звоню в диспетчерскую, чтобы узнать точное расписание. На том конце провода сообщают, что интересующий меня автобус будет на остановке ровно в 13:24. Хорошо, подождем.

 

А попутно общаюсь с людьми, ожидающими, как и я, «шестерку».

 

- А что, в аэропорт ходит новый автобус? Ни разу не видела! - удивленно округлила глаза невысокая светловолосая женщина.

 

- Да, причем автобус ничего так, довольно удобный и вместительный, цветы на корпусе особенно радуют: яркие, видно издалека, - поделился мужчина средних лет Евгений, видевший новичка «живьем».

 

Тем временем, часы показывали уже 13:25 - где же автобус? А вот и он. Но - только не новый. Повторно в диспетчерскую дозвониться не удалось. А жаль – хотелось бы узнать, почему в назначенное время «новенький» так и не приехал…

 

 

К сведению производителя

 

Последним в списке моей инспекции оказался автобус №77. Кондиционер почему-то не работал, и даже открытые окна не спасали от духоты.

 

- На старых автобусах окон больше и верхние люки открываются, а здесь всего четыре окна, поэтому очень жарко, - говорит кондуктор Ирина.

 

Отмечаю для себя вопрос, который непременно задам потом властям: что с кондиционерами? Ведь в нашу жару ездить в большом салоне с четырьмя окошками будет совсем тяжко!

 

Впрочем, люди говорят – автобусы стали ходить чаще, и в салоне толпы почти никогда не бывает, так что дышится нормально.

 

- Я по этому маршруту часто езжу, - говорит пенсионерка Людмила Алексеевна. - По городу, конечно же, комфортнее передвигаться на таком, новом автобусе!

 

Все пассажиры подтвердили, что в последнее время 77-ой стал ходить чаще. В зависимости от дня недели интервал движения составляет от 7 до 14 минут. При таком раскладе у муниципального транспорта есть все шансы одержать уверенную победу в конкурентной борьбе с маршрутками.

 

 

Схема – в работе

 

Напомним, комплексная транспортная схема будет реализована в несколько этапов. Сейчас подкрепление выходит на так называемые опорные маршруты, то есть самые протяженные, пролегающие. Как правило, по 1-ой и 2-ой Продольным магистралям. До конца года на улицы города должны выйти без малого полтысячи машин! На самых длинных дистанциях будут курсировать самые вместительные автобусы, между двумя-тремя районами – поменьше. Микроавтобусам тоже найдется место, но уже внутри районов – на подхвате.

 

Сама маршрутная сеть пересмотрена, некоторые маршруты будут аннулированы, вместо них появятся другие (см. номер газеты «Вечерний Волгоград» от 14.06.2016 г.), но самое главное – ко всем перевозчикам будут одинаковые требования по комфорту и безопасности. Это означает, что от полностью «убитых» газелей Волгоград, наконец-то, избавится.

 

Выдавливать, кстати, частников с рынка никто не намерен, подтвердил губернатор Андрей Бочаров. «На каком виде транспорта передвигаться, должны решить сами горожане, проголосовав рублем», - считает глава региона. По его словам, изменения вступят в силу только после того, как все востребованные маршруты обеспечат достаточным количеством транспортных единиц. А затем с учетом реалий работы перевозчиков в комплексную транспортную схему будут вносить коррективы. Какие – зависит, в том числе, и от мнения самих горожан!

 

Яна Щербина