Опорные маршруты пойдут вдоль, вспомогательные – поперек

15 июня 2016

В Волгограде началась масштабная реформа в сфере пассажироперевозок. Меняются маршруты, количество и вид транспорта на них. Поводов для паники нет, уверяют в администрации, все нововведения – ради удобства и безопасности пассажиров.

 

«Вечерка» не раз сообщала о том, что в регионе ведется работа над комплексной транспортной схемой (КТС). Засилье частников, которые пускают на линии старые машины, привлекают неквалифицированный персонал, не предоставляют право льготного проезда волгоградцам, откровенно хамят и создают аварийные ситуации на дорогах – вот исходная ситуация, «разрулить» которую потребовал глава региона Андрей Бочаров. После детального изучения ситуации и экспертного обсуждения была подготовлена единая транспортная схема, которая призвана:

- предоставить людям право выбора – на каком транспорте передвигаться;

- создать единые правила для всех участников рынка – частных и муниципальных предприятий (до сих почти все самые прибыльные маршруты были распределены между группой лиц, широко известных в узких кругах);

- разгрузить основные магистрали города, что повысит уровень безопасности и улучшит экологию:

- гарантировать льготникам доступ ко всем видам транспорта.

В настоящее время КТС готова и власти города приступили в реализации масштабного проекта. Внедрение схемы пройдет в несколько этапов. До августа вводятся дополнительные автобусы на существующих направлениях. В частности, подкрепление выйдет на маршруты №№ 77, 21, 2, 6, 59, 88, 89. В прошлом номере (от 7 июня) мы сообщали, что на трех маршрутах парк машин уже полностью обновлен.

На втором этапе, до ноября, будут открыты новые рейсы. Отметим, что речь идет о так называемых опорных маршрутах, то есть наиболее протяженных, соединяющих сразу несколько районов. Все они частично пролегают по 1-й и 2-й Продольным магистралям и должны обслуживаться наиболее вместительными автобусами.

На следующем этапе (до января) будут запущены вспомогательные маршрутные линии с автобусами средней и малой вместимости. Это транспорт, который будет курсировать внутри районов, а также несколько межрайонных, но не таких протяженных и загруженных.

– Одновременно с этим известные жителям города маршрутки будут продолжать курсировать по своим направлениям, и волгоградцы смогут выбирать более подходящий для себя вид транспорта. Таким образом, на городских улицах сначала будут появляться новые муниципальные автобусы. Если при этом отдельные коммерческие маршруты со временем окажутся невостребованными, они за ненадобностью будут закрыты. Ожидается, что это может произойти только в конце зимы, – подчеркнул заместитель председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин. – На всех этапах реализации плана пассажирских перевозок будет проводиться мониторинг пассажиропотока. Документ планирования не является догмой, в зависимости от ситуации в него могут быть внесены изменения.

В мэрии добавили, что парк муниципальных предприятий будет обновляться и пополняться до следующей весны:

– Это позволит значительно улучшить транспортное обслуживание горожан и обеспечить условия для движения вперед в сфере пассажирских перевозок. В часы пик интервал движения автобусов составит 7 минут, 12–14 минут – в межпиковые периоды. Муниципальные автобусы будут выходить на линии в 5.30 утра и заканчивать движение в 23.00.

 

Наша справка

Какие новые маршруты вводят в Волгограде*

* В материале представлены новые линии из числа так называемых опорных маршрутов. Кроме них существует множество вспомогательных – они курсируют внутри районов или соединяют несколько, но не являются протяженными. На опорных линиях должны курсировать самые вместительные автобусы.