Волгоградцам возвращают плату за общую воду
По требованию Госжилнадзора управляющие компании компенсируют необоснованные траты.
Выкрутиться не удастся
Начисления платы за холодную воду и электричество – одна из самых распространенных проблем в Волгограде. Только за один месяц в Госжилинспекцию поступило около 300 обращений с просьбой помочь разобраться в цифрах. Среди обратившихся были и жители дома по улице Ростовской, 12. Собственники не могли поверить: УК ежемесячно навязывала каждой квартире от двух до пяти кубов воды на общедомовые нужды.
– Подъезды нам никогда не мыли, мусоропровод весь чумазый еще с 1998 года, – возмущенно рассказывает Любовь Малышева, жительница дома. – Никакие ремонтные работы у нас тоже не проводились. Куда утекало столько воды?!
Узнать это жильцы решили при помощи Жилинспекции. Собрали подписи и попросили провести проверку. По данным обращениям были организованы выезды и выданы предписания на устранение нарушений. Однако управляющая компания не торопилась делать перерасчет.
– Свои нарушения УК пыталась оправдать протоколом общего собрания собственников, в котором они якобы согласились на распределение ОДН на всех потребителей. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что данные протоколы не могут быть приняты к рассмотрению. Они просто вводили потребителей в заблуждение, – говорит Елена Горбунова, консультант отдела надзора за начислением платежей инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Говоря проще, когда фактическое потребление ресурса оказывалось больше, чем по имеющимся цифрам и расчетам, УК делило излишек между жильцами.
– Люди спрашивают, откуда такие цифры? Все просто – мы платим за своих соседей. Это те люди, кто не установил счетчики, те, кто не снимает показания, и те, кто не прописан. Здесь не только уборка территории дома, но и вся неучетная вода, – поясняет Горбунова.
Умный счетчик дорого стоит
Начиная с августа жители получают платежки с новыми показаниями: теперь на каждую квартиру начисляется по 0,2 куба холодной воды. Всего же УК должна вернуть жителям больше 64 тыс. рублей.
– У нас вообще с водой проблемы, не работает "обратка". Приходится по 15 минут сливать воду, прежде чем она станет горячей, – делится Любовь Борисовна. – Будем на неделе опять подписи собирать и с ними в управляющую контору пойдем. Пусть разбираются. А то советуют нам поставить счетчики, которые реагируют только на теплую воду, но они стоят по пять тысяч рублей! Откуда такие деньги?
– Верно, верно, – вмешивается в беседу Татьяна Федорова, жительница восьмого этажа. – Купаемся в холодной воде, горячая только в обед. С утра опаздываем на работу, вечером – трудно даже ужин приготовить. Каждая окраска головы превращается в игру – повезет или нет с водой. А счетчик-то мотает, ему все равно – холодная она или горячая.
Если игнорируют – останутся без лицензии
Перерасчет начался и по другим адресам Ворошиловского района. В счастливый список попали: ул. Буханцева, 48 и 4; ул. Ростовская, 9; ул. Елецкая, 12 и 16, а также ул. Циолковского, 19.
Вместе с УК Ворошиловского района в нарушениях по начислению платежей отметились такие конторы, как: УК Центрального района, УК "Ренессанс" и УК Тракторозаводского района.
– Задолженность некоторых компаний перед жителями составляет сотни тысяч рублей. В случае если компания не производит перерасчет после соответствующего предписания, обращайтесь в инспекцию снова, – советует Елена Горбунова. – Повторное неисполнение предписания – основание для отзыва лицензии.