Волгоград готовится к взлету

13 октября 2015

В Волгограде появится один из самых современных интермодальных комплексов России. Окончательное решение по этому вопросу принято в ходе переговоров губернатора Андрея Бочарова с Романом Троценко – совладельцем компании «Новапорт», в структуру которой входит волгоградский авиаузел.

 

 

Втрое больше

 

Для многих гостей города-героя Волгоград начинается с аэропорта. Будем откровенны – первая встреча может произвести не лучшее впечатление, особенно на европейцев, привыкших к комфорту. Кроме проблем эстетического характера, существовал целый ряд несоответствий техническим параметрам – к чемпионату мира по футболу воздушные ворота нуждались в модернизации по всем статьям.

 

Благодаря активной политике губернатора Андрея Бочарова удалось мобилизовать все ресурсы – с привлечением государственных денег и вложений частника в аэропорту началась работа. Новый международный терминал площадью около 7 тыс. кв. м будет сдан уже к концу этого года.

 

– Готовность терминала составляет порядка 80%, – прокомментировал «Вечернему Волгограду» представитель аэропорта. – Сейчас ведутся работы по обустройству металлической кровли и вентилируемого фасада.

 

В залах ожидания уже блестят светлые керамогранитные полы. После завершения монтажа стеклопакетов и установления в помещении необходимой температуры подрядчик приступит к оставшимся отделочным работам.

 

Также в рамках модернизации волгоградского аэропорта уже готова новая взлетно-посадочная полоса – 17 октября в регион прибудет спецкомиссия, которая выполнит приемку объекта.

 

Новый терминал позволит втрое увеличить пассажиропоток – со 100 человек в час до 300. Это больше, чем требует организатор ЧМ по футболу. Линия внутренних перевозок также будет модернизирована, после чего общая пропускная способность воздушных ворот Волгограда возрастет в общей сложности до 1450 пассажиров в час.

 

Из аутсайдеров в лидеры

 

Системность – это то, что отличает современный подход к решению транспортных проблем города и области. Мало привести в божеский вид авиаузел, необходимо обеспечить стабильный пассажиропоток. Поэтому губернатор сразу поставил задачу проработать вопрос о строительстве на базе аэропорта интермодального комплекса, иными словами, увязать в одном месте несколько видов транспорта с возможностью удобной пересадки. Таким образом, при воздушных воротах будет построен автовокзал, принимающий междугородные и международные рейсы. Кроме того, с руководством РЖД уже достигнута договоренность о строительстве железнодорожной ветки, которая соединит аэропорт с центром Волгограда.

 

Напомним, на другом конце ветки аэроэкспресса, то есть на базе вокзала «Волгоград-1», также планируется построить транспортный узел, который соединит междугородный и пригородный ж/д вокзалы с возможностью пересадки на пригородные автобусы, городской авто- и электротранспорт.

 

Все это добавит Волгограду еще одну транспортную изюминку наряду с подземной линией трамвая – один из современнейших интермодальных комплексов России.

 

– Новый проект не только позволит Волгограду достойно подготовиться к ЧМ, но и будет способствовать развитию экономики области, – уверен Андрей Бочаров. – Регион станет крупным межрегиональным центром грузовых и пассажирских перевозок, обеспечив себе долгосрочное лидерство в этой сфере.

 

Комментарий эксперта

В первую очередь – для волгоградцев

– Модернизация аэропорта – во всех смыслах стратегически значимого объекта – это очень важный для нашего региона шаг, – считает Николай Дорощенко, исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области. – Я бы даже не стал привязывать эту работу к предстоящему чемпионату мира, поскольку современный авиаузел нужен в первую очередь самим волгоградцам. Я сам часто летаю и могу сказать, что нашему региону давно пора выходить на более высокий уровень. Долгие очереди за багажом и перелеты только с пересадками – от этих двух зол мы теперь, думаю, сможем избавиться.

DNG