Губернатор региона рассказал о реализации крупных транспортных проектов к ЧМ-2018

Фото www.volganet.ru
В эти дни в столице проходил международный форум «Транспорт России-2015», на который собрались представители министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, эксперты, инвесторы и главы регионов. Главной темой встречи стало развитие транспортной инфраструктуры городов-участников к чемпионату мира по футболу 2018 года. В работе пленарной сессии принял участие губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
В Москве, в ходе пленарной сессии «Логистика ЧМ по футболу 2018 года. Кто и как будет перевозить болельщиков» губернатор Андрей Бочаров представил промежуточные результаты разрешения стратегических «дорожных» проблем региона и обозначил приоритеты на 2016-2017 годы, сообщает пресс-служба администрации региона.
На сегодняшний день главная задача - создать комфортную и безопасную транспортную систему, которая будет давать импульс к развитию территорий. В Волгограде, вытянутом почти на 90 км в длину, на протяжении нескольких десятков лет дорожно-транспортные проблемы только усугублялись. Уникальную возможность для их решения Волгоград получил благодаря ЧМ-2018.
Внедрение современной комплексной транспортной схемы, обновление подвижного состава общественного транспорта, разработка электронной системы оплаты проезда, выход на новый, более высокий уровень качества оказания услуг — это лишь малая часть того, от чего зависит деловая активность, инвестиционная и туристическая привлекательность региона. Для эффективного решения поставленных задач администрация Волгоградской области мобилизовала все ресурсы, подключила федеральный бюджет и механизм государственно-частного партнерства. В первую очередь, это касается крупных инфраструктурных транспортных проектов.
В 2016–2017 годах в международном аэропорту Волгограда поэтапно будут построены вторая взлетно-посадочная полоса, оборудованная по IIIА категории ИКАО, новые здания международного терминала и терминала внутренних линий, оборудован пограничный пункт для приема и отправления международных авиарейсов. Пропускная способность аэропорта достигнет 1450 человек в час, что соответствует требованиям ФИФА. Параллельно идет работа по увеличению числа рейсов и географии полетов, в том числе и за счет субсидирования региональных авиаперелетов.
Кроме того, территория аэропорта рассматривается как база для мультимодального транспортно-пересадочного узла. Такая система объединит пассажиров воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Это позволит участникам, гостям чемпионата и жителям региона за 20 минут добираться до центра города и главного футбольного стадиона. Второй пересадочный узел возведут на улице Балонина в Центральном районе, который также будет задействован при организации безопасной и удобной доставки болельщиков из других городов и стран непосредственно к «Волгоград Арене». Продолжается модернизация главного железнодорожного вокзала Волгограда и Привокзальной площади.
Активно ведется реконструкция уличной дорожной сети. Администрация региона и областного центра определили приоритеты дорожной работы, выделив 34 главных объекта. Сегодня 18 из них имеют готовые проекты. На 11 основных транспортных магистралях — улицы Ангарская, Жукова, Невская, Комсомольская, шоссе Авиаторов и др. — ведутся строительные работы. Благодаря договоренности с Минспортом и Минтрансом России было принято принципиальное решение о строительстве рокадной магистрали, которая свяжет три городских района. Ее сдача намечена на 2017 год. В стратегической перспективе эта дорога вдоль Волги разгрузит две главные продольные магистрали Волгограда, которые перегружены автотранспортом и не имеют возможности встать на ремонт.
В регионе идет ремонт федеральных трасс, в том числе на въезде в Волгоград. За полтора года в области отремонтировано более 200 км трасс, в том числе на московском направлении – 67 км, на саратовском – 68 км и на ростовском – 65 км. К настоящему времени в нормативное состояние приведено 63% федеральных трасс.
Реализация этих крупных транспортных проектов позволит не только качественно улучшить дорожную инфраструктуру, но и повысить инвестиционную привлекательность региона, обеспечить её устойчивое социально-экономическое развитие на годы вперед.