Владимир Путин поможет построить объезд для Волгограда

20 октября 2016

? ПО ТЕЛЕВИЗОРУ СКАЗАЛИ, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ РАСПОРЯДИЛСЯ ПОСТРОИТЬ В ВОЛГОГРАДЕ ОБЪЕЗДНУЮ ДОРОГУ. РАССКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ ПОДРОБНЕЕ – КТО, ГДЕ, КОГДА? ВЕДЬ ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! У НАС ОГРОМНЫЙ ВЫТЯНУТЫЙ ГОРОД, А ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГИ НЕТ. И ВСЕ ЕДУТ ПО ЦЕНТРАЛЬНЫМ УЛИЦАМ, ОТРАВЛЯЮТ НАМ ЖИЗНЬ. ЕСЛИ И ВПРАВДУ ВЕСЬ ТРАНЗИТНЫЙ ТРАНСПОРТ ПУСТЯТ В ОБХОД – ЭТО БУДЕТ ВЕЛИКОЕ ДЕЛО!

Наталья Федоровна Сысоева, Красноармейский район.

Дорогие друзья! Действительно, уже в следующем году в регионе начинается масштабная работа по строительству обхода. Соответствующее поручение Президента РФ Владимира Путина опубликовано на сайте Кремля. Из 12 мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры российского Юга волгоградская дорога – самый масштабный проект!

30 лет ожидания

Ежедневно тысячи транзитных машин, в том числе большегрузов, проходят через Волгоград. Эта проблема волновала местные власти еще с конца 80-х годов. В Генплане было предусмотрено строительство объездной дороги, но его все откладывали… То из-за недостатка средств, то из-за работы над другими крупными объектами. Словом, причины находились всегда.

Население Волгограда тем временем росло. Так, в 1989 году родился миллионный житель города. Миллионником город-герой остается и сейчас. Чем больше город, тем больше он нуждается в объездной дороге. И дело не только в том, что большегрузы портят дорожное полотно, они не дают дышать горожанам. Ведь, к примеру, в южной части Волгограда (три района) движение транспорта осуществляется только по одной – Второй продольной магистрали.

Годы шли, а Волгоград превращался в «загазованный» перевалочный пункт для большегрузов. Конечно, роль играет и расположение. Дорожные артерии города соединяют южные субъекты России с центральными и северными.

В итоге ямочный ремонт заменил полноценный капитальный ремонт трасс. Зачем тратить миллионы, если большегрузы все равно разобьют дороги?

Долгожданные перемены

Ситуация начала меняться более двух лет назад, когда губернатор Андрей Бочаров представил долгосрочную стратегию развития Волгоградской области. Сфере дорожного и транспортного хозяйства в ней – особое внимание! Результаты не заставили себя ждать. Первой крупной победой стало завершение долгостроя на Тулака. Взялись за такие проблемные узлы, как Самарский и Царицынский путепроводы, мост на ул. Комсомольской и через ВДСК. В активной стадии ремонта десятки километров федеральных дорог и даже к селам наконец-то начали укладывать асфальт.

На бесконечных совещаниях, в том числе с участием федеральных чиновников и депутатов, губернатор Андрей Бочаров не уставал доказывать, что Волгоград является транспортным узлом федерального значения. И когда он, скинув пиджак и расстегнув верхнюю пуговицу рубашки, увлеченно рассказывал у карты о задумках, пусть их реализация тянет на десятки миллиардов, сомнений не оставалось – все получится!

Поэтому, с одной стороны, решение Владимира Путина – как гром среди ясного неба или манна небесная, реализация несбыточной надежды. А с другой – закономерный результат целенаправленной работы региональной власти.

– Конечно, положительной реакции федерального центра к важнейшему вопросу в дорожной сфере удалось добиться благодаря губернатору Андрею Бочарову, – комментирует политолог Александр Стризое. – И, считаю, важно, чтобы глава региона в ручном режиме контролировал строительство дороги, тогда проект будет доведен до конца в установленные сроки. И, безусловно, достойно сожаления то, что предыдущие руководители региона не смогли даже начать строительство объездной дороги, хотя подчеркивали, как любят свой родной город, какие они патриоты. Время все расставило по местам и показало, кто настоящий патриот и для кого из областных руководителей наш город стал действительно родным.

Объезду – быть!

Проект строительства обходной дороги уже существует. Однако в ближайшее время он должен быть скорректирован, после чего отправится на повторную госэкспертизу. Возможно, его стоимость удастся снизить за счет ликвидации некоторых развязок. Речь идет о 46 км дороги, составляющих южную часть обхода – Советский, Кировский, Красноармейский районы, где у Второй продольной нет дублера в виде Третьей. Не исключено, что проектная объездная увеличится до 71 км и обогнет весь город. Но даже южная часть обхода, по примерным оценкам прежних лет, стоит более 22 млрд рублей!

Область готовила проектную документацию с тем, чтобы привлечь потенциальных инвесторов и реализовать стройку на условиях государственно-частного партнерства. Однако желающих не нашлось. Поэтому проект воплотят государство и субъект – на условиях софинансирования.

– Строительство объездной дороги имеет огромное стратегическое значение для развития Волгоградской области. Поэтому не должно быть никаких проволочек при подготовке документов и решении конкретных вопросов по земле, – подчеркнул Андрей Бочаров на рабочем совещании по этой теме.

– В настоящее время из 194 земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам, облкомдортрансу предоставлено в постоянное бессрочное пользование 94, еще 40 земельных участков, состоящих на учете как объекты бесхозяйного имущества, будут запрошены в постоянное бессрочное пользование, – пояснили "Вечерке" в регкомитете транспорта и дорожного хозяйства. – Необходимо выкупить еще порядка 60 участков (3,798 км). Согласно предварительным расчетам на изъятие необходимо около 25 млн рублей.

Город вырастет в ширину

Предложения области по строительству автомобильного обхода Волгограда должны быть представлены в Минтранспорта до 1 февраля 2017 года. Предполагается, что строительство обхода начнется сразу.

Как отметил глава региона Андрей Бочаров, реализация проекта позволит вывести потоки транзитного транспорта из Волгограда, что значительно снизит нагрузку на дорожную сеть города, создаст более комфортные условия для жителей, снизив уровень автомобильного шума. Немаловажен и экономический эффект: вокруг дороги потребуется создать инфраструктуру и сервисные предприятия, появится стимул для застройки западной части города жильем. В общей сложности в оборот будет введено до 10 тыс. гектаров "целины", отметил губернатор.

"Вечерка" будет внимательно следить за развитием темы.

Комментарий специалиста

Капитальный подход

Сергей Алексиков, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений объединенного ВолгГПУ:

– Сейчас, за неимением альтернативы, частично функцию объездной дороги выполняет Третья продольная. В основном эта трасса направлена на движение городского транспорта – не большегрузов. А автомагистраль, которая будет возведена именно как объезд города, имеет уже другую категорию технических требований – она ориентирована именно на многотонные большегрузы. Дорога будет иметь более капитальное устройство: по толщине, вниманию к геометрии. Так, транзитная дорога будет более плавной, потому что скорости движения будут высокими – порядка 120 км/ч. Это дорога высокой технической категории, поэтому примыкания и пересечения с ней будут минимизированы. Делается это для того, чтобы водитель при переезде с второстепенной дороги на автомагистраль не создал аварийную ситуацию, потому что, повторюсь, задача объездной дороги минимизировать наличие на ней внутреннего автотранспорта.

Подпись к фото:

Только цифры

46,786 км – протяженность дороги

30 млрд рублей – стоимость проекта

120 км/ч – расчетная скорость

15 метров – ширина проезжей части

4 полосы движения

66 месяцев – предположительная продолжительность строительства