Верните вместительный автобус на 32-й маршрут!

20 октября 2016

? К вам обращаются дачники Красноармейского района. Мы пользуемся автобусом № 32, он обслуживает сразу два крупных массива. В октябре на даче еще очень много дел – это и уборка позднего урожая, и обрезка, и строительные работы. Но начальству транспортного предприятия, видимо, все равно. Мало того что сократили периодичность – вместо шести дней автобус ходит только четыре, так еще и заменили большой газомоторный автобус на маленький. С утра на дачу уехать очень трудно – люди набиваются, как селедка в бочку, а некоторые и вовсе не помещаются. Ну как же так можно издеваться над людьми? Сколько мы ни обращались поодиночке, звонили в диспетчерскую, пытались передать с водителем – никто нас не слышит, ничего не меняется. Помогите нам! Пусть вернут хотя бы большой автобус!

Любовь Викторовна.

Как комментирует начальник отдела организации перевозок ГУП ВО «Волгоградавтотранс» Анжелика Лобачева, большой автобус на маленький целенаправленно не меняли. Несколько раз действительно были случаи, когда подавался другой автобус, но это происходило лишь потому, что не было иной возможности. В остальное же время по маршруту курсирует автобус большой вместимости – так было весь дачный период.

Начальник отдела рассказывает, что частота маршрутов зависит от сезона, их сокращение и увеличение происходит согласно утвержденному плану и происходит ежегодно. Согласно графику сезонных маршрутов периодичность подачи автобусов сокращают – с апреля по май и с октября по ноябрь. В этот период автобус ходит не ежедневно, а несколько раз в неделю: в среду, пятницу, субботу и воскресенье. Также в сентябре происходит сокращение позднего рейса. Это связано с сокращением светового дня.

– Самое главное, что это не проблема транспортного предприятия, так как водители и перевозчики все хотят работать и зарабатывать, – комментирует исполнительный директор автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко. – Проблема в недофинансировании. Такие маршруты всегда считались социальными и датировались из общего бюджета. Когда делят «пирог бюджетный», видимо, не понимают, что без субсидирования таких маршрутов у нас никогда не будет нормального развития транспортной системы. Ведь это общемировая практика – развивать городские социальные маршруты.

Возможно, в этой ситуации только общественное мнение горожан может как-то повлиять на ситуацию. А ведь у нас люди очень терпеливые, нет маршрута – ну и ладно. А в таких ситуациях нужно узнать, кто обслуживает маршрут, звонить в комитет транспорта, возможно, там есть горячая линия. Если раньше все было планово и на это было финансирование, то сейчас ситуация выглядит совершенно иначе, бюджет урезается. Если проблема будет затушевана, то все останется, как и прежде. Нужно просто не лениться и звонить в общественные приемные, в комитет транспорта.

Также стоит отметить, что на разные маршруты деньги выделяются из разных бюджетов, есть городской и областной бюджет, но бывает и так, что на дачных маршрутах работают частные фирмы.