В Волгоградской области усилят контроль за дорожными перевозчиками

26 апреля 2016

Комитет транспорта и дорожного хозяйства  Волгоградской области утвердил положение, согласно которому в регионе будет осуществляться проверка деятельности перевозчиков пассажиров на автомобильном и электротранспорте. Теперь сфера дорожного хозяйства станет более прозрачной для контролирующих органов.

 

 

 

Как сообщили в ведомстве, положение определяет порядок проведения контроля за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по регулярным маршрутам транспорта в Волгоградской области. Документы на право подобной деятельности перевозчики получают непосредственно в комитете транспорта и дорожного хозяйства.

 

 Согласно положению, контролировать работу организаций, которые занимаются маршрутными перевозками, будут специалисты отдела автомобильного транспорта и государственного регионального контроля  комитета. Уже определены рамки проверок: в частности, плановый контроль будет производиться не чаще одного раза в год, а внеплановый - при поступлении обоснованных жалоб и обращений от граждан, организаций, органов местного самоуправления, органов государственного контроля и надзора. Кроме того, с инициативой инспекции может выступить руководство области - губернатор и его заместители.

 

К контрольным проверкам могут привлекаться должностные лица органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.

 

 Контролировать перевозчиков региональных и межмуниципальных маршрутов будут сразу по ряду пунктов. Организации должны соблюдать условия государственного контракта и свидетельства об осуществлении перевозок по своим маршрутам. 

 

Например,  нельзя отклоняться от  установленной схемы движения автобусов на маршруте, менять отправные и конечные пункты отправления. Транспорт должен ходить по утвержденному расписанию, а количество транспортных средств на маршруте должно соответствовать  утвержденноой норме. Машины должны сооветствовать тому классу, который указан  в свидетельстве. Проверяющие будут контролировать и работу диспетчерского управления движением автомобильного транспорта, а также сверяться с регулярностью курсирования  с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Полученная информация будет передаваться в комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

 

Важным пунктом станет использование перевозчиком транспортных средств, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, а также оборудованных специальным багажным отделением. Если эти дополнительные характеристики были заявлены  на конкурсе, то транспорт перевозчика должен быть оснащен ими. Контролироваться будет и использование перевозчиком транспортных средств, оборудованных автоматизированной системой учета оплаты проезда, которые были заявлены на конкурсе.

 

К слову, проверяющие будут проводить контроль на линии лично, а также систематизировать результаты данных, которые будут получены от диспетчерского управления. 

 

В случае выявления нарушений условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок,  ответственная организация или индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня  рейда получит требование на устранение выявленных нарушений. В этой претензии будут указаны недочеты, а также меры, которые ему надлежит принять и срок для исполнения (как правило он составляет 10 дней). В случае невыполнения этих условий, комитет имеет право обратиться в суд с заявлением о прекращении действия государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок. Эти меры позволят проводить тщательный анализ работы региональных транспортных служб и  иметь четкое предствление об их деятельности.

 

Напомним, в прошлом году глава Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу: составить проект модернизации дорожно-транспортной сферы волгоградской агломерации, который будет реализован поэтапно в течение трех лет. Конечным результатом должно стать формирование  комплексной транспортной схемы всей области.

В начале 2016 года эта работа вошла в активную фазу: были проведены масштабные исследования пассажирских потоков Волгограда. В итоге специалисты сформировали новую комплексную транспортную схему. Разработчики постарались избежать дублирования маршрутов, перевести в правовое поле деятельность всех перевозчиков и проработать тарифную составляющую, чтобы исключить резкий рост цен за проезд. Основное отличие обновленной КТС — привязка к сети горэлектротранспорта. Согласно новой схеме маршруты будут подразделяться на социальные и коммерческие, по которым будут курсировать автобусы большой, средней и малой вместимости. Будет создана центральная диспетчерская служба, внедрен электронный билет, появятся удобные транспортно-пересадочные узлы. Работа в этом направлении уже началась.