В Волгоградской области трубы ремонтируют с помощью ультрафиолета

9 августа 2016

Фото: Кирилл Брага

 

Инновационная технология восстановления водопропускных труб позволяет проводить ремонтные работы в рекордно низкие сроки, не разбирая «дорожную одежду».

 

Еще недавно процедура восстановления водопропускных труб занимала до трех недель. Процесс был не только долгий и трудоемкий, но и создавал аварийные ситуации на дорогах. Ведь, чтобы заменить трубу привычным способом, необходимо было построить объездную дорогу, вырыть траншею… Иногда на это уходили месяцы.

 

В Волгоградской области впервые в истории региона применена новейшая технология. Ремонт водопропускных труб составляет теперь… 76 минут вместо трех недель! Так, сейчас в Камышинском районе четыре водопропускные трубы на трассе «Волгоград – Саратов – Сызрань» уже восстановлены этим методом, работы еще над двумя завершатся до конца года.

 

– Мы не разбираем существующую проезжую часть, а проводим ремонт тела трубы, – комментирует Александр Колобродов, заместитель начальника ОКС и ДС ФКУ Упрдор Москва – Волгоград. – В основе метода – ультрафиолетовое воздействие на стекловолокно, после чего тело трубы становится герметичным и прочным.

 

Конструкции ремонтируют с помощью так называемого полимерно-тканевого рукава (лайнера). Сплошной «рукав» из теплоткани (внешне он похож на обычный полиэтилен) протягивают внутрь трубы и заполняют воздухом под давлением до полного облегания внутренних стенок. После этого под действием ультрафиолетового излучения стекловолокно лайнера твердеет, образуя новую трубу в уже существующей.

 

– Несущая способность отремонтированного таким образом тоннеля для пропуска воды повышается в полтора-два раза, – продолжает Колобродов. – Гарантия работы – более 10 лет.

 

Важно отметить, что данный способ применяется в Волгоградской области впервые, при этом технология уже апробирована в Воронежской, Тамбовской и Тверской областях. Никаких нареканий в работе не зафиксировано.

 

Отметим, что описанный метод «трубы в трубе» не доставляет неудобств водителям. Автолюбители и не подозревают, что дорожники проводят ремонт.

 

Это только одна из инноваций, которая применяется дорожниками. Напомним, этим летом впервые с советских времен в Волгоградской области при строительстве дорог стали использовать метод многоуровневой заливки бетонной смеси. Такая бетонка служит без ремонта до 30 лет!

 

А ведь еще несколько лет назад волгоградские дороги были символом бездарного госуправления и коррупционных схем. Порядок стал наводиться с 2014 года, когда главой региона стал Андрей Бочаров. Он смог сконцентрировать на ключевых дорожных объектах региона бюджетные ресурсы и договорился с федеральным центром о выделении дополнительной поддержки. За два года ситуацию удалось стабилизировать – прекратилось движение назад, дорожная сфера начала получать серьезные средства. Подрядчики наращивают объемы, а власти региона усиливают требования к срокам и качеству. Изменились и условия отбора ремонтников, был установлен жесткий контроль за их работой. В итоге созданы условия для движения вперед в этой стратегически важной сфере. Восстановление и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – один из приоритетов долгосрочной стратегии развития, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым.

 

Эксперты отмечают, что при комплексной работе по строительству, ремонту, реконструкции дорожных объектов региона необходимо продолжать использовать новые технологии и возвращаться к хорошим старым методам.

 

– Известно, что в Волгоградском регионе сейчас формируется транспортный узел федерального значения, – комментирует Евгений Москвичев, депутат Госдумы, председатель комитета по транспорту Госдумы РФ. – Важно, что дороги делаются по новейшим технологиям с хорошим заделом прочности на будущее. Обоснованное применение инноваций поддерживают как федеральные, так и региональные власти. Потому что хорош тот хозяин, который готовит сани летом, тот, кто делает что-то предусмотрительно и качественно. Уже сейчас такой подход позволяет сэкономить средства, упрощает труд дорожников, создает минимум неудобств водителям, ускоряет сроки ремонта и существенно продлевает срок эксплуатации сооружений.

 

Мария Пудова