В Красноармейском районе через Волго-Донской канал возведут новый мост и реконструируют старый

30 августа 2016

Такое решение было принято в ходе рабочей поездки губернатора Андрея Бочарова в Красноармейский район областного центра, в рамках которой состоялось совещание по реконструкции моста через Волго-Донской канал.

По мнению губернатора, мост в Заканалье является сложным объектом с инженерной точки зрения. Однако он давно нуждается в ремонте, так как имеет важное значение для обеспечения транспортной доступности. 

— Сегодня мы выходим на масштабный проект, который будет максимально комфортным для жителей города, и приступаем к проектированию, — заявил губернатор.   

Как рассказали "Вечернему Волгограду.ру" в пресс-службе областной администрации, в ходе совещания было предложено три варианта решения проблемы: ремонт, капитальный ремонт и реконструкция сооружения со строительством нового моста для временного движения. К реализации был принят третий из них. 

Мост через Волго-Донской судоходный канал был построен еще в 1952 году. Сейчас это капитальное сооружение испытывает нагрузки, в два раза превышающие его проектную мощность. В частности, у моста сильно изношены пролетные строения и конструктивные элементы, а пропускная способность не соответствует современному транспортному потоку. Такая ситуация приводит к постоянным пробкам.

Сейчас принято решение обновить объект с устройством новых несущих конструкций, муниципалитет готовится к разработке проектной документации. При этом в планах возведение еще одного моста рядом с действующим для временного пропуска автомобилей. По завершении работ по нему будет ходить трамвай.

По расчетам специалистов реконструкцию моста через канал надо будет выполнить в три этапа: сначала нужно построить новый мост для пропуска автотранспорта; затем демонтировать и восстановить ныне существующее сооружение; после этого переустроить мост, возведенный на первом этапе, под трамвайное сообщение. Планируется, что на эти работы уйдет три с половиной года. Этот срок для города-миллионника станет совсем небольшим по сравнению с периодом бездействия в дорожно-транспортной сфере.

Действительно, долгие годы в регионе не реализовывались крупные масштабные проекты, а те объекты, что были построены еще при советской власти, постепенно разрушались и приходили в негодность. Особенно печальная участь ждала мостовые переходы, где наиболее высока транспортная нагрузка и проходит транзитный грузовой поток.

Движение назад удалось остановить в 2014 году, когда реализация крупных инфраструктурных проектов в дорожно-транспортной сфере стала приоритетным направлением долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым. Именно тогда регион благодаря декриминализации всех сфер и наведению порядка смог вернуть доверие федерального центра, а вместе с ним и поток финансирования. Волгоградская область смогла направить крупные средства на ремонт дорог, строительство новых объектов, обновление всей дорожно-транспортной сети. Началось движение вперед: в городе и районах стартовало масштабное обновление дорожно-транспортной сети. 

Так, в 2016 году в регионе строительно-монтажные работы идут уже на 11 мостах. В Волгограде проходит модернизация важнейших объектов: Комсомольского и Самарского путепроводов, моста через реку Царицу на Третьей Продольной магистрали. Также на трассах федерального значения возводятся путепроводы близ поселков Самофаловка и Максима Горького, построен мост через балку Котлубань, реконструируются мосты в поселке Оленьем и через реку Протоку.

Поселковые дороги также переживают подъем: в рамках строительства дороги к селу Торгун был сдан новый путепровод через балку Водянка. В этом году дорожники приступают к строительству нового моста на подъезде к селу Рыбинка в Ольховском районе, а также перехода через озеро Чиганак и реку Бузулук в Алексеевском районе. А сейчас после смены подрядной организации возобновлен капитальный ремонт моста через Ахтубу в Ленинском районе и моста через Большой оросительный канал в Быковском районе — прежний подрядчик внесен в реестр недобросовестных организаций. Таким образом, реализация крупных инфраструктурных проектов в дорожно-транспортной сфере стала приоритетным направлением долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым.