В 2014 году нас ждут изменения в ЕГЭ и дошкольном образовании

Как всегда, грядущий год готовит ряд изменений в образовательной системе нашей страны. Наиболее яркие из них затронут как среднюю школу, в частности порядок «срока годности» ЕГЭ, так и систему дошкольного образования.
Так, с 2014 года результаты ЕГЭ будут действительны 4, а не 2 года, как было ранее. То есть теперь с одними результатами можно поступать в вуз 4 года.
Второе важное изменение – это вступление в силу с 1 января нового федерального стандарта дошкольного образования, согласно которому малышей в детсаду будут не столько готовить к школе, сколько развивать их индивидуальные творческие способности. Начиная с 2014 года, каждый детсад обязан разработать свою образовательную программу с учетом программ из федерального реестра. Каждая группа в детском саду будет заниматься по специальной программе, принимая во внимание уровень развития и особенности детей. Развивающая программа будет состоять из двух частей: базовая (основы собственной безопасности, навыки общения, правила поведения в обществе и т. д.) и индивидуальная (на выбор родителей – английский язык, танцы, пение). Согласно документу, особенная программа в детсадах будет разработана для детей с ограниченными возможностями. По словам разработчиков, главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями.
– Такая программа недостаточно хорошо подготовит ребенка к школе, – считает Ольга Красавцева, директор центра раннего развития. – Очень мало времени уделяется изучению грамоты и математики, основной упор – на освоение социальной жизни. Хотя так же, играя, можно научиться считать или выучить новые буквы, однако стандарт этого почему-то не предусматривает. Дети в игре изучают новую тему, но новая информация ребенку дается без закрепления. Если занятие будет проведено некачественно или педагог будет плохо подготовлен – результат такого урока будет равен нулю. Кстати, вопрос подготовки педагогов так же стоит остро. Разница между прежней и новой программой колоссальная, поэтому навыков и опыта педагога вряд ли хватит, чтобы самостоятельно освоить программу. Кто будет готовить наших педагогов, каким образом будет проводиться их аттестация? Новый стандарт оставляет слишком много вопросов без ответа.