Ученые: дорого одетых людей считают более компетентными

Американские исследователи из Нью-Йоркского университета провели эксперимент и доказали, что брендовая одежда и аксессуары действительно могут повышать значимость человека в глазах окружающих.
Ученые показывали участникам исследования изображения мужчины в простой или более дорогой одежде. Вне зависимости от условий эксперимента респонденты оценивали выше компетентность человека, который был изображен на фото в более статусной одежде. При этом чаще всего в первую очередь оценивалась именно одежда человека, а не его лицо, пишет Nature Human Behaviour.
Проведенное исследование позволило специалистам эмпирически доказать, что внешний вид играет значимую роль в оценке окружающих. К плохо одетым людям чаще всего относятся предвзято и недооценивают как специалистов.
Как считают ученые, результаты эксперимента важны в том числе для специалистов, занимающихся подбором персонала. Чтобы более объективно оценивать навыки кандидата и преодолеть первое впечатление, авторы исследования предлагают перейти на дистанционные собеседования.
Мария Хмелева. Фото: pixabay.com