Реорганизации школ-садов в этом году проводиться не будет

26 мая 2014

Руководитель департамента по образованию администрации Волгограда Ирина Радченко вновь разъяснила родителям, чьи дети учатся в двух муниципальных начальных школах–детских садах №2 и № 8, что в следующем учебном году эти образовательные учреждения будут работать в прежнем режиме. Их реорганизация, предусмотренная федеральным законодательством, должна быть завершена к 2016 году. Городские власти, учитывая социальную значимость вопроса, предоставили родителям возможность в течение следующего года вместе с педагогами выбрать учреждение, где дети продолжат обучение.

 

Напомним, что в соответствии с законом «Об образовании» начальные школы-детские сады должны быть реорганизованы. Установлены всего два типа образовательных организаций, осуществляющих обучение детей дошкольного и школьного возраста: детские сады и школы. Таким образом, закон не предусматривает функционирование «учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Родители воспитанников школ-садов № 2 и № 8 ранее обратились к руководству города с просьбой оставить начальные классы в составе действующих учреждений, так как здесь учатся дети с ослабленным зрением, которые параллельно с учебой проходят лечение. 
Как пояснили специалисты городского департамента по образованию, планируемое закрытие в этих образовательных учреждениях начальных классов и перевод детей в другие школы -  это требование нового законодательства. Но с учетом мнения родителей и возможности переходного периода (до 1 января 2016 года) было принято решение о продолжении обучения школьников начальных классов МОУ школ-садов в следующем 2014 -2015 учебном году на прежних условиях.
Специалисты подчеркивают, что образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися в школах, так и в отдельных классах, группах или организациях, осуществляющих образовательную деятельность. При этом направление детей с ограниченными возможностями здоровья в группы компенсирующей направленности, специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей при наличии соответствующего заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Среди выпускников подготовительных групп этого года такие рекомендации получили 8 воспитанников дошкольных групп, остальным детям рекомендовано учиться в обычных школах.
Главное, считают специалисты, чтобы переходный период прошел для детей спокойно, и родители воспользовались своим правом выбора образовательного учреждения с учетом места жительства, уровня развития и особенностей здоровья своего ребенка.