Ремонт – капитальный, контроль – тотальный
От латания дыр мы наконец переходим к комплексному благоустройству: масштабные дорожные работы развернулись в пяти районах Волгограда.
По всем фронтам
Дороги – болезненная тема для жителей города-героя и повод позлословить для всех, кому доводилось путешествовать по волгоградской земле транзитом. Некоторые улицы не ремонтировали десятилетиями, немало миллиардов закатали в асфальт с нарушением технологий. В итоге большинство дорог не выдерживает температурных перепадов, испытаний временем и конечно же – никакой критики.
Но в ближайшее время ситуация явно пошла на поправку. Автомобилисты никогда не были так рады простоям в пробках, как в эти дни. Ведь их причина – масштабный дорожный ремонт. "Да я хоть на полгода готов пересесть на трамвай, только сделайте нормальные дороги, – говорит автолюбитель Сергей Смирницкий. – Миллионный город – как можно было превратить всю уличную сеть в решето?!"
В эти дни дорожные работы активно ведутся по всему областному центру. В Советском районе заканчивают ремонтировать улицу Гвоздкова. Работы начались в середине августа – уже на этой неделе объект должен быть сдан.
В Кировском районе меняют асфальтовое покрытие на улице Красных Командиров. Как сообщил Евгений Панфилов, начальник участка МУП ДСЭР Советского района, здесь уже уложено 5 тыс. метров нового покрытия, в общей сложности предстоит заменить 15 тыс. «квадратов». Завершить ремонт планируется в октябре. Сдача Школьного переулка, где работы ведутся от улицы 64-й Армии и до улицы Коломенская на площади в 7 тыс. квадратных метров, запланирована на 31 ноября.
В Красноармейском районе продолжается дорожный ремонт автомобильной дороги по ул. Удмуртская, а в Дзержинском рабочие выполняют устройство тротуара и фрезерование верхнего покрытия участка на улице Восточно-Казахстанской. Без внимания не осталась и улица Саши Филиппова в Ворошиловском районе, многострадальная Пархоменко в центре Волгограда и другие.
Работы ведутся ежедневно, а кое-где и круглосуточно. Так, на ночной режим перешел подрядчик на проспекте Жукова в Дзержинском районе. Сейчас здесь работают 10 единиц техники.
Беспрецедентный транш
Курс на наведение порядка в дорожной сфере Волгограда определил губернатор Андрей Бочаров. Глава региона поставил перед городскими властями задачу комплексно благоустроить территории вдоль проезжих частей, и эти мероприятия должны быть направлены исключительно на обеспечение безопасности и повышение комфортности условий для горожан – как водителей, так и пешеходов. Как отметил губернатор, новый асфальт – это еще не все. К проекту нужно подходить комплексно, предусмотрев и благоустройство прилегающей территории.
Мероприятия в сфере дорожного ремонта осуществляются в Волгограде при активной финансовой поддержке областного бюджета. В 2015 году средства, выделяемые регионом на строительство и ремонт дорог в Волгограде, увеличены почти в 4 раза и составили беспрецедентную сумму почти в 2 млрд рублей.
Средства направлены на ремонт капитального характера не только улично-дорожной сети, но и крупных транспортных развязок – таких как прокол на Тулака и Комсомольский путепровод. Подземная развязка в Советском районе города должна быть готова в декабре, до конца года также должно быть открыто движение над железной дорогой в центре. По слухам, на ремонт моста на Комсомольской не хватает денег, однако в обладминистрации заверили, что работа идет по графику. Оба объекта под личным контролем губернатора: он может появиться здесь в любое время дня и ночи, и частенько – по выходным. В один из таких визитов на Тулака никого из рабочих не оказалось. Отсутствие рвения глава региона оценил довольно жестко:
– Сегодня федеральная и региональная власти в полном объеме выполняют свои обязательства по финансированию объекта, и мы требуем жесткого исполнения графика работ.
Коррупционные схемы должны быть исключены
О существенных тратах на дороги, хотя и не столь внушительных, волгоградцы слышали и раньше, однако зачастую деньги расходовали неэффективно. Поэтому власти региона не только спонсируют областной центр, но и жестко контролируют расходование денег. Коррупционные схемы, повсеместно практиковавшиеся в прошлом, должны быть полностью исключены. Качество ремонта подрядчиков будет подвергаться жесточайшей проверке с участием представителей власти и общественников.
– Мы видим, что состоянию дорог сегодня уделяется большое внимание, – говорит Армен Оганесян, председатель регионального отделения "Движение автомобилистов России". – Однако вопросов и проблем по-прежнему возникает немало. Где-то недосмотрели, где-то недоделали. Буквально на днях мы проверили качество бордюрных камней, изъятых у двух подрядчиков. Так вот они не прошли испытания, что, в свою очередь, ведет к массе других проблем. Я считаю, городская власть должна один раз показать свою жесткую позицию, чтобы впредь никаких нарушений не допускалось. Городским чиновникам следует с особым вниманием принимать работы, а мы будем следить за этим в рамках общественного контроля. Будут нарушения – будем решать вопрос через надзорные органы, а также с участием губернатора.
– Мы видим, как меняется состояние улично-дорожной сети Волгограда, – констатирует Николай Дорощенко, исполнительный директор «Автотранспортного союза Волгоградской области». – Если раньше мы могли мириться с ямочным ремонтом, то сейчас это уже невозможно. Работы куда более масштабны, качественный прогресс – налицо.
Материал подготовлен в рамках гранта Волгоградской области по теме «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожное строительство в Волгоградской области».