Почему не показывает телевизор: что делать и куда обращаться

В редакцию поступает большое количество вопросов, связанных с цифровым телевидением. Картинка зависает, вещание прерывается, не показывают канал «Волгоград 24» и ряд других. Эти проблемные моменты мы обсудили со специалистами Волгоградского областного радиотелевизионного передающего центра.
Что делать и куда обращаться, если на экране появляется надпись «Нет сигнала»?
– По опыту известно, что почти в 99 % случаев проблемы с приемом вызваны использованием неподходящей антенны. Например, когда антенна принимает сигнал на пределе возможности, то любая помеха приводит к отключению приема. Дело в том, что цифровой сигнал пороговый – он или есть, или нет, прием в плохом качестве невозможен. Поэтому если антенна не в состоянии принять сигнал нормального уровня, он пропадает. То же и в обратной ситуации – чересчур мощная антенна переусиливает сигнал. Это все равно, что кричать в ухо с мегафоном. Однако нужно все же отметить, что проблемы с переусилением встречаются реже.
При появлении помех и отсутствии приема первым делом стоит проверить свое пользовательское оборудование: антенну, кабель, разъемы на кабеле и приставке, а также саму приставку. После этого необходимо заново выполнить поиск каналов.
В помощь телезрителям на сайте РТРС имеются рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы. Кроме того, продолжает работать круглосуточная бесплатная горячая линия
8 (800) 2202002. На сайте также имеется вкладка «Кратковременные отключения», где можно посмотреть даты и время профилактических мероприятий в том или ином населенном пункте.
Выезжают ли на помощь сотрудники РТРС?
– Нет, не выезжают. Сотрудники могут только проконсультировать по телефону. К тому же основная их функция – обеспечивать устойчивую работу передающего оборудования. Приемное оборудование телезрителей является собственностью пользователей и ответственность за его работоспособность и исправность каждый человек несет сам. Для ремонта нужно обращаться в сервисный центр или антенную службу.
Часто люди считают, что новый телевизор может решить все проблемы. Но это далеко не так. Например, одна пенсионерка пожаловалась на отсутствие сигнала в новом телевизоре. В итоге оказалось, что кабель выведен в подъезд дома и обрезан за входной дверью в квартиру. Другой случай: зритель использовал старый кабель и телевизор показывал только ночью и утром. Днем изображения не было. Выяснилось, что контакты на кабеле замыкались, когда была влажная погода. Как только выходило солнце, кабель высыхал, контакт пропадал, и картинка исчезала. При этом все это время вещание со стороны центра передачи велось в штатном режиме.
Получается, что основная проблема плохого качества приема или изображения заключается в неисправном оборудовании?
– Качество самого телесигнала мониторится в круглосуточном режиме. Помимо специалистов РТРС, за ним следят вещатели телеканалов и надзорные органы в сфере связи. Сигнал не может быть «плохим» или «хорошим», мощность передатчиков также не меняется. В тех населенных пунктах, которые не охвачены цифровым ТВ, прием осуществляется с помощью спутникового оборудования.
По поводу телеканала «Волгоград 24» отметим, что региональные блоки канала транслируются в сетке ОТР в ежедневном режиме, с 06.00 до 09.00 и с 17.00 до 19.00. Они выходят в прямом эфире на русском языке и без коммерческой рекламы.
Читайте также:
Волгоградцы узнали простой и вкусный рецепт посола горбуши
Волгоградкам посоветовали, как передвинуть мебель без посторонней помощи
Роспотребнадзор объяснил волгоградцам, как правильно ездить на дачу
Ирина Марченко © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.