От переплаты в жару спасут счетчики

28 июля 2016

Установка индивидуальных приборов учета расхода воды – гарантия точного начисления оплаты за потребление
ресурсов.


Июль в Волгограде традиционно жаркий, поливочный сезон в самом разгаре. По этой причине в «Концессии водоснабжения» почти вдвое увеличилось количество обращений от граждан, проживающих в
частном секторе и получивших повышенные начисления за коммунальные услуги.


- Чтобы оплачивать расход воды только за потребленный ресурс, надо ставить счетчик. Это, безусловно, выгодно, особенно в частных домах, – говорит руководитель управления по реализации водоснабжения и водоотведения
компании «Концессии водоснабжения» Ирина Афонина. – Там, где прибор учета не установлен, законодатель предписывает взимать плату по нормативу за потребление воды в доме и полив вне зависимости от
того, есть у вас огород или нет, и даже за мойку автомобиля, если он у вас есть. Для примера: если у вас дом, в
котором проживают три человека, шесть соток земли и машина, то оплата услуг водоснабжения по нормативу в поливочный сезон может составить до 7 тыс. рублей. А по счетчику даже при поливе огорода и мойке автомобиля сумма будет как минимум в три-четыре раза меньше. Вместе с тем, если абонент считает, что начисления не соответствуют реальному водопотреблению, и у него не установлен счетчик, он имеет право обратиться с заявлением о перерасчете. Компания продолжает улучшать качество обслуживания абонентов и
готова предметно рассматривать любое обращение.


Инспектор «Концессий водоснабжения» выедет на место, освидетельствует реальную поливочную площадь и составит акт, на основании которого будет произведен перерасчет. Однако подобных заявлений
не так много.


– Сегодня важнейшим направлением деятельности компании является создание удобных сервисов, которые максимально просто и быстро должны удовлетворять все запросы наших потребителей, – отмечает
заместитель директора компании «Концессии водоснабжения» Сергей Фомин. – Мы создали специальное подразделение по сбору и обработке заявлений потребителей – Центр обслуживания клиентов.


Скорректировали графиктработы ЦОК таким образом, чтобы все волгоградцы, особенно работающие, имели
возможность воспользоваться услугами центра в удобное время, даже в выходной. Центр оснащен современным цифровым оборудованием, в том числе электронной очередью, для работников центра проводятся обучающие мероприятия.
Недавно проведенный в Волгограде социологический опрос показал, что в городе индивидуальными приборами учета пользуются три четверти горожан. При этом установить прибор учета в этом году планирует почти половина
из тех, у кого еще не установлен счетчик. Главным преимуществом прибора учета, по мнению участников опроса, является получение реальной выгоды в виде снижения коммунальных платежей. Так сообщили 76,3 % респондентов. По нормативу предпочитают платить всего 9,5 %.


Выгода от установки приборов учета очевидна. Для тех, у кого они до сих пор не стоят, федеральным
законом введены повышающие коэффициенты оплаты за жилищно-коммунальные услуги, и сумма платежей существенно увеличивается каждые полгода начиная с 1 января 2015 года. Таким образом, к 1 января 2017 года рост норматива и коэффициента оплаты увеличится в общей сложности в 1,6 раза.
Единственная реальная возможность сократить расход на коммуналку и не зависеть от роста нормативов и повышающих коэффициентов оплаты – поставить приборы учета и платить за конкретные расходы.
Ирина Шестакова.