От философии до технологии тьюторства

14 января 2014

В течение трех лет российские учителя изучают в Волгограде современные модели образования

 

В конце прошедшего года в Волгограде состоялась представительная III международная научно-практическая конференция «Тьюторские практики: от философии до технологии». Форум был организован Волгоградской государственной академией повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с Волгоградским институтом бизнеса в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик».

Конференция подвела весомые итоги разносторонней деятельности федеральной стажировочной площадки, созданной в Волгоградской области три года назад. В ее рамках и сегодня успешно осуществляется повышение квалификации педагогов и управленцев по вопросам реализации новых образовательных стандартов, государственно-общественного управления образованием, индивидуализации обучения.

Волгоград превратился в один из влиятельных российских центров подготовки кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. На базе стажировочной площадки апробируется новая современная модель повышения квалификации работников образования. Создается основанная на информационно-коммуникационных технологиях система управления качеством образования, которая обеспечивает доступ к образовательным услугам и сервисам.

Происходит все это благодаря тому, что в 2011 году Волгоградская область победила в конкурсном отборе, организованном Министерством образования и науки России среди региональных программ развития образования по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Базой стажировочной площадки закономерно стала Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВГАПКиПРО). Было организовано обучение педагогов не только Волгоградской области, но и других регионов РФ.

Только в 2013 году за счет средств федеральной стажировочной площадки, т. е. бесплатно для слушателей, проводились, в частности, курсы повышения квалификации педагогических работников по таким актуальным программам, как «Индивидуализация образования и его тьюторское сопровождение в условиях новых ФГОС», «Методология и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении».

На конференции в своем итоговом докладе ректор академии, доктор исторических наук, профессор, председатель общественного совета при министерстве образования и молодежной политики Волгоградской области Николай Болотов с гордостью сообщил, что за три года на базе федеральной стажировочной площадки было подготовлено около 1400 педагогических и управленческих работников образования из 13 регионов России (тогда как плановый показатель – 1200). В течение 2011-2013 гг. в регион были привлечены средства из федерального бюджета в объеме около 70 млн рублей, благодаря которым удалось значительно улучшить, вывести на новый качественный уровень материально-техническое состояние, обеспечение компьютерной и иной оргтехникой как Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, так и 24 базовых школ региона, участвующих в обеспечении деятельности федеральной стажировочной площадки.

В ходе работы конференции были отмечены системные эффекты деятельности стажировочной площадки, подчеркивалось, что в регионе создана инновационная инфраструктура, помогающая педагогам и администраторам образования активно осваивать новый профессиональный опыт.

Соисполнителями мероприятий по обеспечению деятельности стажировочной площадки являются 24 базовые школы . Рабочим органом стажировочной площадки является НИО «Центр развития тьюторских практик» при ВГАПКиПРО. Стажировочная площадка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерством образования и молодежной политики Волгоградской области; органами управления образованием муниципальных районов (городских округов), Центром методической и технической поддержки информатизации образования, Центром оценки качества образования. Сформированы научные, программно-методические и информационные ресурсы стажировочной площадки.

В конце декабря 2013 г. в Волгоградской государственной академии переподготовки и повышения квалификации работников образования состоялась торжественная церемония подведения итогов областного конкурса проектов эффективных моделей государственно-общественного управления современной школой, а также областного конкурса «Цифровая школа в 21 веке». Были вручены дипломы победителям этих конкурсов, среди которых МОУ гимназии №№ 3, 7 , МОУ лицей № 5, МОУ СОШ №№ 110, № 77, МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 4, МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 390 г. Волгограда, МОУ «Медведицкая СОШ» Жирновского района, МОУ Городищенская СОШ № 3 Городищенского района, МОУ ДОД ДЮЦ «Русинка» г. Волжского Волгоградской области.

Один из главных результатов деятельности стажировочной площадки заключается в том, что в сфере образования Волгоградской области складывается благоприятный инновационный климат, атмосфера взаимного доверия и стремления к сотрудничеству, система поощрения инновационной деятельности.

 

на правах рекламы