Когда откроют Самарский путепровод?

1 декабря 2016

Здравствуйте! Я житель Дзержинского района. Вижу, как на Самарском мосту идут основательные работы. Интересно, на этот раз асфальт не поплывет весной? И когда планируется завершить ремонт?

Сергей Татаренко.

Путепровод на Самарском разъезде построен в 2002 году. Для объекта такого типа 14 лет – незначительный срок. Однако мост оказался в аварийном состоянии из-за большегрузов, которые шли транзитом через Волгоград. Временные латки не спасали ситуацию – их хватало в лучшем случае на сезон. Поэтому скепсис читателя, задавшего вопрос, вполне понятен – его разделяют тысячи автомобилистов города. Однако на этот раз ситуация обещает стать нетипичной.

Вопросы дорожно-транспортной отрасли оказались приоритетными в долгосрочной стратегии развития региона, предложенной губернатором Андреем Бочаровым. Поэтому к спасению важного объекта подключилась администрация региона. Губернатор заявил, что городу, как воздух, необходим капитальный ремонт трех объектов, причем в кратчайшие сроки. Речь идет о Комсомольском и Самарском мостах, а также о путепроводе через реку Царица.

Сейчас работы на Самарском путепроводе подходят к завершающему этапу. На объекте полностью заменено дорожное покрытие, установлены дренажи и водоотводы. Также здесь появятся лестничные сходы и тротуарная дорожка. Обновление правой части моста завершено еще в октябре (тогда же открыли движение автотранспорта по правой части).

– На объекте укладывают последний слой асфальта, в ближайшие дни дорожники установят барьерные ограждения и шумоизоляционные экраны, – уточнил представитель компании-подрядчика.

Полностью работы планируется завершить до 20 декабря, после чего будет открыто свободное движение по всем полосам моста.

– Толщина дорожной «одежды» составляет 11 сантиметров. При укладке асфальта использовалась специальная добавка, позволяющая вести работы при низких температурах, – добавил подрядчик.

Что касается Комсомольского моста, то, напомним, движение на нем запущено досрочно - летом. Однако еще предстоит установить фонари и организовать пешеходную зону. В октябре введен в строй и обновленный мост через реку Царица.

– Эти путепроводы будут стоять десятки лет, если правильно их содержать, – уверен Андрей Бочаров. – Многие технологии, применяемые при реконструкции объектов, ранее не использовались в Волгоградской области. Введение в эксплуатацию моста через Царицу и Самарского путепровода позволит перейти к ремонту всей III-й Продольной. Проектирование должно начаться уже в 2017 году.

Отметим, в этом году регион получил от Федерации беспрецедентную поддержку – дополнительно 1 млрд 247 млн рублей. Из них 597 млн – поступления от акцизов на топливо, 650 млн руб – от системы «Платон». На эти средства отремонтированы десятки километров трасс в муниципальных районах региона, а также дороги в Волжском, Михайловке, Урюпинске и Фролово. В Волгограде восстановлены 303 тыс. м2 дорожного полотна, в том числе на улицах: 40 лет ВЛКСМ, Второй продольной магистрали, проспекте Ленина и других; отремонтированы подъездные пути к 89 школам.

Кроме того, губернатор заявил о начале работы над одним из сложнейших инженерных объектов дорожной инфраструктуры региона – мостом через Волго-Донской судоходный канал. Проектная документация уже находится в разработке. На госэкспертизу проект будет направлен в 2017 году. Строительство будет вестись в три этапа (напомним, будет возведен временный мост, чтобы не ограничивать движение транспорта), завершить проект планируется к 2019 году.