Какие права есть у потребителя коммунальных услуг?
? Какие права имеет потребитель коммунальных услуг?
Потребитель коммунальных услуг имеет следующие права:
1. Получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
2. Получать от исполнителя сведения о правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, а также о наличии (отсутствии) задолженности или переплаты за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления неустоек (штрафов, пеней).
3. Требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков.
4. Получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ и условиями договора о предоставлении коммунальных услуг.
5. Требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении их ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
6. Требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу из-за некачественного предоставления коммунальных услуг, а также возмещения морального вреда.
7. Требовать документы (удостоверение личности, наличие полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение) у представителя УК или ТСЖ, если тот просит впустить его в квартиру, чтобы проверить состояние оборудования, снять показания счетчика и т. д.).
8. Принимать решение об установке индивидуального прибора учета и обращаться за выполнением действий по установке к лицам, осуществляющим данный вид деятельности.
9. Требовать от исполнителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального счетчика, а также осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из его показаний.
10. Если это прописано в договоре управления, требовать от исполнителя техническое обслуживание индивидуальных приборов учета.
11. Осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством РФ.