Каковы обязанности потребителя коммунальных услуг?
? Каковы обязанности потребителя коммунальных услуг?
Потребитель коммунальных услуг имеет следующие обязанности:
1. При обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, при обнаружении иных нарушений качества коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, а при наличии возможности – принимать все меры по устранению таких неисправностей.
2. При обнаружении неисправностей, повреждений общедомового, индивидуального счетчика, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в АДС исполнителя или в службу, указанную им.
3. В целях учета потребленных коммунальных услуг использовать общедомовые, индивидуальные приборы учета.
4. Самим следить за сроками поверки индивидуальных приборов учета и ставить в известность исполнителей услуг о планах снять счетчик и отнести его в специальную организацию на поверку. Когда она завершится, отправить исполнителю копию свидетельства о поверке (если в договоре с исполнителем не прописано, что это сфера его ответственности).
5. Обеспечивать доступ сотрудникам УК или ТСЖ, работникам аварийной службы, представителям органов жилищного надзора в помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное время, но не чаще одного раза в три месяца, для ликвидации аварий – в любое время.
6. Допускать исполнителя в помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях – не чаще одного раза в полгода.
7. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным счетчиком, информировать исполнителя об изменении числа проживающих в нем – не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений.
8. Своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
9. Нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством РФ.