Как решить спор по поводу качества коммунальных услуг?
? Что делать, если в ходе проверки между жильцом и исполнителем относительно факта нарушения качества коммунальной услуги возник спор?
В этом случае исполнитель и потребитель должны определить порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой из них вправе инициировать проведение экспертизы. Если для этого необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. Все это фиксируется в акте проверки. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту экспертное заключение, а также не позднее трех рабочих дней с даты его получения передать копии всем заинтересованным лицам, участвовавшим в проверке.
ВАЖНО! Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Однако если в результате экспертизы по инициативе жильца установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то собственник обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.
Если ни один из участников проверки не инициировал проведение экспертизы, но при этом спор остается, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги. Теперь к участию в ней исполнитель должен пригласить органы жилищного контроля. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки. Сам акт также подписывается представителем участвовавшего в проверке надзорного органа.