Что делать, если коммунальная услуга предоставляется некачественно?
? Что делать, если коммунальная услуга предоставляется некачественно?
При предоставлении коммунальных услуг (в том числе на ОДН) ненадлежащего качества или с перерывами, превыщающими установленную продолжительность, размер платы за расчетный период должен быть уменьшен вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты соответствующей услуги.
Когда факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность в связи с авариями, был обнаружен, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном или бумажном журнале дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, он должен незамедлительно их выяснить. В течение суток с момента обнаружения данных нарушений исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (далее – АДС). Это можно сделать письменно или устно (в том числе по телефону). Диспетчер должен зарегистрировать обращение. При этом потребитель обязан сообщить свои ФИО, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение, и вид коммунальной услуги. Сотрудник АДС обязан сообщить жильцу свои ФИО, номер, за которым зарегистрировано обращение, и время его регистрации.
Если диспетчеру неизвестны причины возникшего нарушения, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки по факту нарушения качества коммунальной услуги.
ВАЖНО! Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные методы выявления таких нарушений, дата и время начала нарушения. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, соответственно это также указывается в акте.
ВАЖНО! Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. При этом один экземпляр передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта документ подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
ВАЖНО! При наличии акта проверки, фиксирующего предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, собственник имеет право обратиться за перерасчетом платы за данную коммунальную услугу. При этом перерасчет не может быть сделан ранее чем с даты составления акта.