Как правильно организовать проведение работ по текущему ремонту?
? Как правильно организовать проведение работ по текущему ремонту многоквартирного дома?
Когда появляется необходимость провести текущий ремонт, совет дома или его председатель обращается в управляющую компанию за составлением сметы на работы, а также за тем, чтобы определить, в какие сроки УК может выполнить работы. Смет может быть несколько (например, одна — это экономвариант, другая — это вариант выполнения работ с более качественными материалами). Затем совет дома или его председатель вправе инициировать общее собрание, где собственникам будет предложено проголосовать за выполнение работ, их сметную стоимость, сроки выполнения (в соответствии с предложениями УК).
Если собственники соглашаются, тогда у жилконторы появляется обязательство по выполнению указанных работ в утвержденные сроки. Соответственно, если данное обязательство нарушается, то собственники вправе предъявить требования в соответствии с гл. 3 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если собственники не утвердили проведение работ на предложенных условиях, то они вправе либо обратиться в управкомпанию за иными предложениями либо самостоятельно совершить действия по ремонту общего имущества. Также возможно сменить УК на другую, которая предлагает условия выполнения работ, устраивающие большинство собственников.
ВАЖНО! Очень часто собственники помещений в многоквартирных домах жалуются на то, что работы, выполненные управляющей компанией в отношении общего имущества, были сделаны по цене, существенно превышающей среднерыночную стоимость таких работ. Причем жильцы узнают об этом, только когда приходит время подписывать акт выполненных работ. Для того чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо в договоре управления четко прописывать порядок заказа работ по текущему ремонту общего имущества.