Есть претензии: что делать, если во дворе не убираются

За что берет деньги управляющая компания, если территорию около домов не убирают, и что делать в такой ситуации, читайте в нашем материале.
В редакцию обратился волгоградец, который сообщил, что около двух домов на улице Рокоссовского, в одном из которых он проживает, не делают уборку.
Отметим, деньги управляющая компания берет в том числе и за уборку придомовой территории. Поэтому она должна быть регулярной. Согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилого фонда дворник обязан выходить на работу ежедневно.
Что касается указанных домов, то они располагаются напротив друг друга и имеют общую дворовую территорию. Обслуживает их одна управляющая организация. Мы связались с мастером участка, и она была крайне удивлена, услышав, что имеются какие‑либо жалобы по уборке территорий этих домов.
– Я знаю, что там работает очень хороший дворник, поэтому очень странно, что кто‑то из жителей недоволен, – сказала мастер.
Ответственная за уборку на конкретном участке также охарактеризовала работника исключительно с положительной стороны.
– Уборка в этих дворах проводится ежедневно, как и полагается: здесь работает самый лучший дворник, никогда и ни у кого на нее не было жалоб – только положительные отзывы, – рассказала Алла Витальевна. – Жители, наоборот, очень рады, что у них во дворе наводит порядок именно эта женщина. К обязанностям своим относится очень ответственно – даже когда болеет, все равно выходит утром и наводит чистоту. Я здесь три года уже, и за это время она даже ни разу больничный не брала. Всегда дворы убраны, если не верите, сами посмотрите и у жителей спросите. Если кто‑то чем‑то недоволен, пусть обращается напрямую к нам, на участок, – контакт с собственниками квартир у нас очень хорошо налажен, всем прекрасно известны телефоны. Мы стараемся просьбы жителей выполнять, не игнорируем их, идем навстречу. Не знаю даже, откуда могли взяться такие претензии? Может, имеется в виду территория, которая за домом, около Продольной магистрали? Но она не является придомовой.
Мы решили сами оценить работу дворника и буквально через полчаса после разговора были во дворе двух домов на ул. Рокоссовского. Откровенно сказать, территория производит довольно благоприятное впечатление – никакого мусора, идеальная чистота около контейнеров – так же, как и возле подъездов, посреди двора, на детской площадке, зеленой зоне. Возможно, написаший жалобу жилец имел в виду какой‑то определенный участок, но уточнить подробности мы не могли – волгоградец не оставил контактные данные. На всякий случай мы поинтересовались у жителей, все ли их устраивает.
– Дворник убирает наш двор каждый день, без конца метет, за деревьями и кустарниками ухаживает, зимой снег чистит, – говорит вышедшая из подъезда молодая мама с маленьким ребенком в коляске, – порой даже не к шести утра, а к пяти приходит, чтобы все успеть. Поверьте, я знаю – встаю рано каждый день и вижу. Какие могут быть к этому дворнику претензии, даже не представляю! Что здесь говорить, вы ведь и сами видите, как у нас чисто!
В любом случае каждый житель, если его что‑то не устраивает в уборке двора, как правило, сначала обращается в управляющую компанию. Если реакции нет и претензии обоснованные, то следующий этап – это жалобы в контролирующие органы. По вопросам содержания придомовой территории проверки обычно проводятся быстро, и ЖЭУ выписывается предписание по устранению недостатков, если они выявляются.
Читайте также:
Что делать, если двор нуждается в ремонте
Кто платит дворникам и почему они плохо работают
Ирина Марченко. Фото автора.