Дмитрий Семененко: Низкая зарплата - не повод пинать багаж!

Видео было снято 29 июля 2014 года. Предположительно, записывал видео один из пассажиров, наблюдая за всем из иллюминатора самолета. Отношение у аудитории по этому поводу, в основном, негативное. Однако некоторые пытаются оправдать действия грузчика: дескать, работа тяжелая, денег платят мало, какого сервиса вы хотите?.. Другого мнения придерживаются власти.
- Нормой это назвать нельзя ни при каких условиях, и низкая зарплата - не оправдание! Не нравится - ищи другую работу, а выполнять обязанности плохо нельзя! Подобный случай говорит в первую очередь об уровне нашего сервиса. Сейчас много разговоров о том, что у нас инфраструктура не готова к Чемпионату Мира 2018. Но большая проблема касается воспитания, отношения людей к своей работе. Тут уже явно могут возникнуть проблемы. О таком обращении с багажом я, конечно, подозревал, но увидел впервые, - комментирует руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко.
Кстати, официальных жалоб и обращений в адрес защиты прав потребителей практически нет ни по поводу работы аэропорта, ни в отношении железнодорожных перевозчиков.
- Честно говоря, процент таких обращений не очень большой, но буквально сегодня два чемодана улетели в Европу, а их хозяин остался в Волгограде. Чаще всего жалобы поступают на туристические авиакомпании, на Аэрофлот не жалуются, с РЖД тоже вроде проблем не возникает. Но есть один нюанс, вполне возможно, что жалобы к нам не поступают не потому, что нет прецедентов, потому что люди не понимают, что это тоже нарушение прав потребителей, - говорит Семененко.
При этом, отмечает чиновник, можно получить компенсацию: факт повреждения багажа легко доказуем. Когда мы сдаем багаж в аэропорту, то его тщательно заматывают пленкой и если она повреждена, то это явно не мы сами проникли в багажное отделение и порвали ее. Также когда у вас принимают багаж, его всегда осматривают на предмет целостности. Так что если вы получили багаж с оторванной ручкой, сломанным замком, или попросту вскрытый, то смело обращайтесь прямо в аэропорту в службу той авиакомпании, которая вас перевозила. Они несут полную ответственность и за вас, и за ваш багаж. Обычно при таких обращениях они либо решают проблему на месте, либо составляется заявление, делаются фотографии повреждений и затем вам выплачивают компенсацию. Также подобными делами занимается транспортная полиция, дежурные которой есть на любом вокзале, и в аэропорту, ну и служба защиты прав потребителей.
- Меня от таких инцидентов Бог миловал, - говорит Дмитрий Семененко. – Но работника, как на видео, я бы безусловно, уволил! В подобных случаях, сотрудник просто вызывается в кабинет и увольняется, мне кажется, тут и причины объяснять не надо. Если бы это было замечено ранее и не стало бы достоянием общественности, то можно было бы пойти на воспитательные меры в виде штрафа, выговора, но в данном случае возможно лишь увольнение!