Что будет, если не сообщить показания счетчика?

8 декабря 2016

? В моей квартире в ноябре этого года был установлен индивидуальный счетчик на холодное водоснабжение. Однако сами показания по незнанию я никуда не сообщил. В платежном документе за ноябрь ООО «ЖЭУ на Ангарском» выставила мне плату за 19,5 «кубов». Это фактически 377 рублей. Но я не потребил столько холодной воды, живу один, хотя со мной прописана еще и внучка. Я ветеран ВОВ, как бы мне разобраться с начислениями? Ул. Жирновская, 13, Борис Григорьевич Новиков.

Для начала нужно сказать, что со дня установки в квартире индивидуального прибора учета (ИПУ) плата должна начисляться по его показаниям. При этом после установки специалисты должны зафиксировать показания прибора учета и предоставить собственнику акт о вводе ИПУ в эксплуатацию. Если такого документа на руках нет, нужно обратиться за разъяснением в компанию, которая производила установку.

В конце каждого месяца, с 23-го по 25-е число, собственник должен снимать показания счетчика, округлив их до целого числа, и сообщать их в расчетный центр. Это можно сделать несколькими способами. Первый – вписать показания в специально отведенную графу в платежном документе и предоставить на расчетный участок управляющей компании. Второй – сообщить на участок по работе с населением АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». Третий – позвонить по телефону 74-26-26 (АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК»).

Как отмечают в Госжилинспекции, если житель только установил прибор учета и не сообщил его показания, плата за расчетный месяц будет выставлена ему по нормативу. Если же счетчик работает длительное время и его показания также не сообщаются, тогда плата за предыдущий месяц определяется по среднемесячному объему, который определяется по показаниям счетчика за последние шесть месяцев. Если ИПУ проработал меньше этого срока (но не менее 3 месяцев), то оплата выставляется за фактический период работы счетчика, а если и дальше человек не сообщает показания, тогда он будет платить по нормативу.

В ООО «ЖЭУ на Ангарском» (расположена по адресу ул. Ангарская, 102, тел. 48-87-24) на письменный запрос редакции с просьбой предоставить подробную расшифровку начисления платы за холодное водоснабжение в обозначенный срок не ответили. Однако в процессе подготовки ответа «Вечерке» удалось состыковать ветерана с представителями УК, которые, как отметил сам пенсионер, все ему разъяснили, а также пообещали урегулировать вопрос с переплатой.

Отметим, если у вас возникают вопросы по выставленной оплате за ту или иную коммунальную услугу, нужно сначала обратиться с заявлением в УК, в котором попросить предоставить расшифровку начисленной платы. Если УК проигнорирует обращение, следует письменно обращаться в Госжилинспекцию Волгоградской области и просить провести проверку законности выставленной в платежке суммы. Адрес Инспекции: 400066, Волгоград, ул. Новороссийская, 5 (3 этаж), тел.: (8442) 35-21-50, 35-21-45.