Как продвинуть свой дом в очереди на капремонт?

8 декабря 2016

В этом году по программе капитального ремонта в Волгоградской области ремонтируют 382 многоквартирных дома. Среди них оказались и две многострадальные двухэтажки по улице Ангарской в Дзержинском районе. За полувековую историю дома изрядно потрепались, крыша – в решето, фасад отваливался кусками.

Двухэтажные строения находятся в непосредственной близости от трамвайных путей: фундамент и фасады десятилетиями страдали от вибраций.

– Здесь в основном очень старые дома, 1956 года постройки, – рассказывает Сергей Костин, директор подрядной организации. – У всех одна беда – бесчисленные трещины. На доме 53, чтобы удержать расползание фасада, под штукатурку пришлось даже заложить сетку – она будет сдерживать колебания. Кроме того, мы заменили кровлю и отопление.

На все работы у бригады из 10 человек ушло чуть больше двух месяцев. На ремонт дома потратили 3,5 млн рублей.

– До ремонта у нас периодически текла крыша, а в холода невозможно было находиться в квартире, потому что отопления толком никакого не было, – рассказывает Алла Грицай, проживающая здесь 14 лет. – Сейчас у нас будто элитный дом!

Гарантийные обязательства на проделанные работы – пять лет. Если за это время у жителей возникнут какие-то претензии, потечет крыша или появится трещина, строители обязуются все устранить в короткие сроки.

– Мы старики, нам многое непонятно, но у каждого был номер бригадира, он всегда брал трубку и объяснял, куда тратятся наши деньги, – говорит местный старожил Александра Ивановна. – Когда проектировщики что-то напутали и мы 10 дней сидели без тепла, он каждый день сообщал о ходе работ и просил войти в положение.

В доме по соседству (Ангарская, 29) жильцы отказались от замены отопления, а предпочли отремонтировать фасад, кровлю и обновить электрику.

– С электрикой у нас были огромные проблемы, периодически приходилось менять что-то за свои деньги – боялись возгорания, – рассказывает Андрей Прокуров, председатель правления собственников дома. – Поменяли фасад, "начинку" дома. Теперь нет впечатления, что мы живем в гетто.

С фасадом здесь тоже пришлось повозиться. Стены сначала расшивали, а потом собирали заново. Полностью обновили крышу.

По словам представителя регоператора Елены Песковатской, количество жалоб, поступающих от жильцов на работу подрядчиков, уменьшается. Те нарекания, которые возникают, в оперативном порядке удается устранить.

В фонде напомнили также, что жильцы домов, которые отчаянно нуждаются в ремонте, но программные сроки еще далеки, могут ускорить процесс.

– Если жильцы дома исправно платят взносы, то могут обратиться к нам с просьбой перенести ремонт на более ранний срок. Для этого должно быть соответствующее решение собрания собственников, – уточнила Песковатская. – Мы прислушиваемся к гражданам.

Напомним, в фонд можно звонить с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30 по телефонам: 8(8442) 94-19-95, 94-23-22, 94-23-45, 94-19-81.