Андрей Бочаров: «Сообща можно решить десятилетиями накопленные проблемы»

12 мая 2016

 Сегодня, 12 мая, в региональном центре впервые состоялось выездное совещание комитета по транспорту Госдумы РФ. Его главной темой стало  развитие региональных, федеральных, местных дорог и железнодорожного транспорта.

Встреча прошла по инициативе губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова и председателя комитета по транспорту ГД РФ Евгения Москвичева.

 

По данным пресс-службы областной администрации, в этом заседании также приняли участие ключевые руководители отрасли, которые исполняют указания Президента РФ и принимают решения по развитию дорожно-транспортной сети в масштабах страны. В частности, это первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, и.о. руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек.

 

Все участники встречи перед началом совещания на вертолете отсмотрели территорию с воздуха. Специалисты осмотрели с воздуха  дорожные объекты, которые входят в концепцию развития дорожно-транспортной сети Волгоградской области. В центре ключевых  территорий в этой системе является Волгоград. По сути город на Волге - это  транспортный узел всероссийского значения.тут сходятся потоки с шести федеральных округов.

 

- Для того, чтобы полностью привести все в порядок, нужно около 100 миллиардов рублей, — считает Андрей Бочаров. — За короткий промежуток времени и в современных экономических условиях это невозможно. Однако, мы планомерно движемся вперед по концепции, которую определили для себя еще в 2014 году и концентрируемся на больших задачах.

 

Сейчас губернатор Андрей Бочаров считает своим личным приоритетом наведение порядка в отрасли и подчеркивает необходимость системного обновления инфраструктуры.

Волгоградцы и жители области  уже видят первые результаты. На сегодняшний день серьезное обновление проводится в международном аэропорту Волгограда. Там идет полная модернизация, область будет иметь абсолютно новый комплекс с передовым навигационным оборудованием, комфортными терминалами и веткой аэро-экспресса. В конце прошлого года был сдан в эксплуатацию тоннель-долгострой на Тулака, по инициативе региональных властей возобновлена программа строительства сельских дорог, ведется строительство второго пускового комплекса моста через Волгу, реконструкция шоссе Авиаторов, проспекта Жукова, Комсомольского путепровода, большими объемами восстанавливаются участки федеральных трасс.

 

Глава региона поставил задачу до конца года отремонтировать Самарский путепровод, мост через реку Царица, спроектировать работы по мосту через ВДСК в Красноармейском районе, включая подъезды и развязку, завершить берегоукрепление. Поэтапная реализация этих задач даст возможность перейти к строительству Нулевой Продольной магистрали, обхода города Волгограда - южная часть, обходной дороги вокруг Волжского, реконструкции мостового комплекса через Волгу по Волжской ГЭС, продлению III-й Продольной магистрали, капитальному ремонту II-й Продольной, позволит завершить возведение 3-й и 4-й очереди моста через Волгу.

 

- Надо все делать последовательно. Первой должнаидти реконструкция инженерных сооружений, потом опорной сети. Следующий этап — развитие, — пояснил основные принципы, заложенные в концепции, Андрей Бочаров. — Совместно с федеральными структурами мы сможем выработать единый алгоритм. Сейчас Волгоградская область готова стать ярким примером для всей России. Мы докажем, что сообща можно решить десятилетиями нерешаемые проблемы.

 

- Отмечу, что немного регионов, где так правильно и амбициозно смотрят в будущее, — сказал Евгений Дитрих. — Это очень большая ответственность, большой труд.

 

В ходе встречи первый заместитель министра транспорта РФ добавил, что Волгоградская область является надежным партнером, выполняющим все свои обязательства. Дополнительные решения по финансированию дорожного хозяйства, которые принимались Президентом и Правительством РФ, отработаны пообъектно. Набранные темпы дают возможность региону получать дополнительную господдержку: в 2016 году она составит 9,2 миллиарда рублей.

 

По словам  Андрея Костюка, уже подготовлены федеральные средства для строительства Нулевой Продольной. Кроме того, еще один принципиальный проект — обходная дорога вокруг Волгограда — в ближайшие сроки будет рассмотрен на наблюдательном Совете госкомпании «Российские автомобильные дороги».

Отметим, что по итогам рабочей поездки в Волгоград профильные ведомства подготовят свои предложения. Эти документы будут оформлены протокольно.