Жителям Волгограда перечислили требования, предъявляемые к водителям такси

Автомобиль легко может стать надежным источником постоянного дохода, если его владелец готов пойти в таксисты. Такую работу можно совмещать с основным видом деятельности, чтобы иметь дополнительный заработок. При этом данная сфера тоже строго регулируется законодательством РФ, в связи с чем придется учитывать требования нормативно-правовых актов.
Требования перечислены в федеральном законе «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси».* Согласно документу, водитель такси – это человек, который:
• имеет права категории «B» не менее 3 лет;
• не имеет медицинских противопоказаний для управления транспортным средством (справки от соответствующих специалистов об отсутствии зависимостей, психических и некоторых других заболеваний);
• не лишался повторно прав или не подвергался административному аресту за нарушение ПДД менее чем через год после предыдущего случая (частые серьезные «провинности» должны настораживать);
• не имеет неснятую или непогашенную судимость, согласно ст. 328.1 ТК РФ;
• не имеет больше трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД.
Некоторые фирмы, занимающиеся извозом, способны даже проверить долги по кредитам и налогам, считая, что это может во многом охарактеризовать человека. Но это совсем не обязательное требование.
«Конечно, главное на первоначальном этапе – это наличие у таксиста всех необходимых бумаг, включая документы на машину, если он работает на своей, – говорит Александр Гаспарян, специалист одной из служб такси Волгограда. – Дальше с определенной периодичностью машине нужно проводить техосмотр, в целом следить за ее состоянием. Мы со своей стороны отслеживаем общий вид транспортного средства. В остальном это вопрос добросовестности водителя».
Бывает, что у компании свой парк автомобилей, и тогда она сама обязуется следить за состоянием каждого из них. И, конечно же, несет ответственность за состояние таксопарка и «поведение» машины в каждой поездке.
«Что же касается состояния самих водителей, то их должны проверять перед каждым выходом на смену. Но, честно говоря, этого почти никто не делает, – признается диспетчер одной из служб такси. – Это невозможно отследить. Особенно если таксисты ездят на собственных авто, непосредственно из дома, не заезжая в офис компании или таксопарк».
Выходит, что и этот вопрос остается на совести самих водителей. Однако это не так удручающе, как может показаться.
«Вопрос репутации, рейтинга водителя существует все же в каждой службе такси, – продолжает Александр Гаспарян. – Если пассажир видит, что водитель неадекватен, он может и должен позвонить диспетчеру и сказать об этом. В целом все водители стараются поддерживать свою репутацию».
Но бывают, конечно, случаи, когда в компанию приходят совершенно лишние люди: один постоянно грубит, злится, не умея общаться с пассажирами, другой любит лихачить.
«Хорошо, если клиенты сигнализируют об этом, – говорит эксперт. – В таком случае – пара предупреждений и, если кандидат не способен меняться, он лишается работы».
Предупредить диспетчерскую нужно и в том случае, если автомобиль, который вы вызвали, явно нуждается в ремонте. Так вы обезопасите и себя, и других.
Где это написано?
*Полное наименование документа звучит так: «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (от 29.12.2022 № 580-ФЗ ).
Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.