Жителям Волгограда напомнили, как безопасно совершать онлайн-покупки

27 января 2024

В преддверии дня массовых распродаж, 29 января, эксперты Роскачества объяснили волгоградцам, на что необходимо обращать внимание при совершении онлайн-покупок, чтобы не попасться на уловки мошенников.

 

В цифровом мире единственное, чем вас могут зацепить мошенники, – это эмоции, на них и делается основная ставка.

 

Злоумышленники звонят, а чаще присылают на почту или в СМС какое-нибудь заманчивое предложение в надежде, что их потенциальная жертва потеряет голову от выгоды, которую ей посулят. В таких сообщениях содержатся ссылки, пройдя по которым покупатель будет должен ввести номер или CVV карты. Перед тем, как переходить по ссылкам, стоит обратить внимание на адрес отправителя, если в нем содержатся ошибки, лишние буквы и символы – это мошенники. Лучше самостоятельно зайти на сайт продавца и ознакомиться с акциями.

 

Ссылки из сообщений могут также вести на якобы официальный сайт продавца, который похож по оформлению, по цвету и шрифтам текста. Похож, но не является официальным. Кроме того, главными индикаторами подозрительных страниц являются: обязательная предоплата, цена товара ниже рыночной, оплата по номеру карты или электронного кошелька, недоступность самовывоза и отсутствие возможности оплатить покупку при получении. Мошенники создают сайт за пару недель до всеобщих скидок – при сомнениях стоит проверить дату создания сайта с помощью Whois-сервисов, убедиться, что сайт использует безопасный протокол «https» или имеет изображение замочка в адресной строке.

 

Нередко псевдопродавцы предлагают перейти в сторонний мессенджер для обсуждения деталей заказа – это тоже признак мошенников. Реальный магазин пользуется только юридическими реквизитами и предоставляет адрес электронной почты, физический адрес и номер телефона, сообщает «Волгоградская правда.ру» со ссылкой на Роскачество.

 

Эксперты подчеркнули, что не стоит соглашаться на переводы по номеру карты или на электронный кошелек незнакомым людям, а также сторониться сайтов, где всплывают баннеры по типу «Этот товар вместе с вами смотрят N человек».

 

Кирилл Михеев. Фото: freepik.com