Зачем энергетики постоянно снимают с уличных счетчиков показания

16 февраля 2023

Эксперты объяснили, какие права имеют сотрудники ресурсоснабжающих организаций при снятии показаний с уличных счетчиков. 

 

 

По словам специалистов, контрольные показания с приборов учета снимают не по прихоти компании, начисляющей плату за электроэнергию, а в соответствии с законодательством.

 

Нормативными актами установлена и периодичность такой поверки, которая зависит от того, где установлен счетчик – снаружи или внутри помещения, а также от его оснащения интеллектуальной системой учета.

 

– Согласно подпункту «г» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», контроль правильности снятия потребителем показаний приборов учета, установленных внутри жилого помещения и домовладения, может осуществляться не чаще 1 раза в 3 месяца, – поясняют в энергосбытовой компании.

 

– Если прибор учета установлен вне жилого помещения, доступ к которому может осуществляться без присутствия потребителя, то поверка производится не чаще 1 раза в месяц, в случае если приборы учета электроэнергии не присоединены к интеллектуальной системе учета электрической энергии, – отметили специалисты.

 

Целью проверок называют контроль правильности съема показаний потребителем и предотвращение самовольного вмешательства в работу приборов учета.

 

Сотрудники компании имеют право снимать контрольные показания приборов учета в любой день месяца. При этом, если счетчик находится вне жилого помещения, присутствие потребителя не обязательно.

 

Формировать текущую квитанцию сбытовая организация имеет право в соответствии с зафиксированными контрольными показателями. Так обычно и выходит.

 

Из-за разницы в днях снятия показаний образуются расхождения с теми цифрами, которые предоставляет для начисления платы потребитель. В конечном итоге переплаты быть не должно.

 

Если расхождения действительно существенные, можно потребовать провести дополнительный контрольный съем показаний.

 

– По любым вопросам, возникающим в отношении предоставления коммунальной услуги электроснабжения, потребители могут обратиться в сбытовые (абонентские) участки компании, – добавили в организации. – Адреса и телефоны указаны на квитанциях по оплате за электричество.

 

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Евгений Бабаев.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий