Юрист рассказала, как приватизировать муниципальную квартиру

30 июля 2024

Действует ли сейчас приватизация квартир, можно ли приватизировать жилье, которое в соцнайме, разбираемся с экспертом.

 

«Приватизация – это бесплатная передача государственного или муниципального жилья в собственность граждан, которые проживают в нем на условиях социального найма, или которое за ними забронировано на период отсутствия (такое бывает, например, когда жильцы уехали в длительную трудовую командировку или проходят службу в Вооруженных силах), – комментирует Алина Фисун, ведущий юрисконсульт ГосЮрбюро Волгоградской области. – С 2017 года приватизация жилых помещений стала бессрочной. Вместе с тем не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения*».


Документы на приватизацию можно подать через МФЦ (список необходимых бумаг смотрите в нашей справке). В случае отказа в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность нужно внимательно изучить основания отказа в предоставлении данной муниципальной услуги. В немалом количестве случаев отказ в приватизации жилого помещения вызван устранимыми недостатками в содержании документов, представленных заявителем.

Например, у заявителя могут отсутствовать документально подтвержденные сведения о регистрации по месту жительства, так как лицо не имело регистрации по месту жительства или имело регистрацию по месту пребывания.


В этой ситуации уполномоченный орган разъясняет о необходимости обратиться в суд с заявлением в порядке особого производства об установлении факта проживания. После того как решение суда вступит в законную силу, возникнет право повторного обращения за оказанием муниципальной услуги.


Так или иначе, в процессе приватизации жилых помещений могут возникать разнообразные спорные ситуации, и в случае их возникновения необходимо своевременно обращаться за юридической помощью, чтобы ваши права не были нарушены.


Какие документы нужно подать в МФЦ?**

НАША СПРАВКА

Вот актуальный перечень документов, которые необходимо подготовить:

  • заявление, подписанное всеми гражданами (в том числе временно отсутствующими), желающими и имеющими право на приватизацию жилого помещения, в том числе несовершеннолетними в возрасте 14–18 лет; лично либо через своих представителей. При подаче заявления в электронной форме оно подписывается усиленной(-ми) квалифицированной(-ми) электронной(-ми) подписью(-ями);
  • копия документа, подтверждающего право граждан на пользование жилым помещением (ордер, договор социального найма, вступившее в законную силу решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, другой документ, устанавливающий право на проживание в данном жилом помещении);
  • копия лицевого счета;
  • документы, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилых помещений заявителями не было использовано (в случае перемены места жительства с 11 июля 1991 года) (справка органа технической инвентаризации);
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей (паспортов), для лиц с 14-летнего возраста, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения;
  • копии свидетельств о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения;
  • разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на приватизацию, если в приватизируемом жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние, а также недееспособные (ограниченно дееспособные) граждане;
  • в случае отказа от участия в приватизации имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних и несовершеннолетних в возрасте 14–18 лет лиц – письменное нотариально удостоверенное заявление об отказе;
  • в случае подачи заявления представителем – копии документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия;
  • разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на отказ от участия в приватизации жилого помещения несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;
  • согласие на обработку персональных данных в установленной форме;
  • копия технического паспорта на приватизируемое жилое помещение.

Где это написано?

*П. 1 ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

**Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда в порядке приватизации», утв. постановлением администрации Волгограда от 11.05.2018 № 561.


Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий