Юрист объяснила, как вернуть деньги за покупку в цветомате
Волгоградцам рассказали, насколько законно требование личного присутствия при оформлении возврата после неудачной попытки приобрести букет роз через цветомат.
Все уже привыкли многие вещи делать на расстоянии: работать на удаленке, совершать покупки онлайн, дистанционно оформлять кредиты. На этом фоне необходимость куда-то ехать, подписывать бумаги выглядит, конечно, ретроградством. Но юридически тут придраться сложно.
– По всей видимости, у продавца не организован возврат за неполученный товар удаленно путем перечисления денежных средств на указанный покупателем банковский счет, поскольку для этого необходимо обеспечение сохранения персональных данных и защищенной авторизации покупателя на интернет-сайте продавца, – предполагает ведущий юрисконсульт ГосЮрбюро Волгоградской области Алина Фисун. Такой обязанности у продавца и нет. Соответственно действуют правила расчетов наличными.
– Хотя необходимость письменной формы заявления о возврате денежных средств за оплаченные ранее наличными и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги не установлена, однако письменная форма является общераспространенной практикой и служит для удобства как покупателя, так и продавца, – продолжает юрист.
Кроме того, возвращая наличные, кассир должна удостовериться, что отдает их именно тому лицу, которое указано в расходном ордере*. А сделать это можно только по предъявлению паспорта или другого удостоверяющего личность гражданина РФ документа.
Где это написано?
*абзац 2 подпункта 6.1 пункта 6 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.
Юлия Казанджан. Фото: freepik.com
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |