Эксперты отметили успех Волгограда в развитии электротранспорта

Волгоград может стать примером для других российских городов в вопросе развития городского электротранспорта, считают эксперты, опрошенные изданием «Клуб регионов». Накануне город-герой посетил вице-премьер Дмитрий Григоренко, он оценил проводимое обновление электротранспорта и гарантировал дальнейшую поддержку в этом направлении.
Волгоградская область поэтапно реализует федеральную программу обновления городского электротранспорта. В областном центре на линию вышли 10 новых современных электробусов, еще 11 экологичных транспортных средств поступят в регион до конца 2023 года. 60 автобусов на компримированном топливе планируется закупить за счет инфраструктурных бюджетных кредитов.
– На сегодняшний день в Волгограде досрочно и в полном объеме выполнен план в части поставки электробусов, – подчеркнул вице-премьер Дмитрий Григоренко. – Город – один из первых среди участников проекта – порадует жителей этим видом транспорта на своих улицах. Наша цель в том, чтобы сделать городской транспорт в регионах комфортным, быстрым, современным и экологичным. Это станет стимулом для развития городской инфраструктуры.
Со своей стороны регион выполняет все взятые на себя обязательства и задачи. Проект обновления городского электротранспорта будет разбит на несколько инвестциклов общим портфелем в 12 млрд рублей.
– Мы выполним те задачи, которые поставило Правительство РФ, до конца года завершим первый этап модернизации скоростного трамвая и то, что предусмотрено в программе обновления горэлектротранспорта, – сообщил губернатор Андрей Бочаров.
Визит вице-премьера Дмитрия Григоренко в Волгоград эксперты связывают с недавним Госсоветом по вопросам развития городского общественного транспорта, который Владимир Путин провел в августе 2023 года. По мнению доктора экономических наук, директора Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексея Зубца, Волгоград взял правильный вектор развития общественного транспорта.
– Трамвай, безусловно, более пропускной транспорт, и у него на единицу пропускной мощности гораздо меньше стоимость, – поясняет Алексей Зубец. – И хотя создание и содержание трамвайной сети – это дело затратное, но там, где власти (как в Волгограде) сумели сохранить трамвайные пути и контактную сеть, это правильный вектор развития общественного транспорта, поскольку на единицу вложения он позволяет создать достаточно эффективную и независимую от автомобильного движения транспортную сеть.
Наталья Карпова. © Фото: ИД «Волгоградская правда»/ архив.