Эксперт объяснила, что делать, если на ценнике одна сумма, а в чеке другая

Жителям Волгограда рассказали, как действовать, если цена в чеке отличается от указанного на ценнике, а продавец говорит, что просто не успели поменять.
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемых товарах*. Потребитель имеет право на полную и достоверную информации о товаре или услуге**, поскольку это дает возможность сделать верный выбор.
– Если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, – отмечает Алия Сарбасова, ведущий юрисконсульт Госюрбюро Волгоградской области, – покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств.
Если уже оплатили покупку и заметили, что стоимость товара не соответствует указанной на ценнике, магазин обязан выплатить разницу в цене. Если отказались продать товар по цене, указанной на ценнике, необходимо обратиться к администратору (менеджеру) торгового объекта и сообщить ему о нарушении законодательства.
Если администратор отказывается выполнить требование, то покупатель имеет право предъявить руководству магазина письменную претензию.
В ней нужно потребовать возврата разницы в цене товара между чеком и ценником*** или возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи.
Если продавец отказывается возмещать убытки или компенсировать разницу, гражданин имеет полное право обратиться в суд с исковым требованием к продавцу о взыскании неосновательного обогащения либо о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы, добавляет юрисконсульт.
*пункт 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463
**часть 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300‑1 «О защите прав потребителей»
***статья 1102 Гражданского кодекса
Юлия Казанджан. Фото: freepik.com