Волгоградцы узнали, как распознать недобросовестного продавца авто

24 августа 2024

Эксперты сервиса «СберАвто» объяснили жителям региона, какие объявления о продаже подержанных автомобилей должны насторожить потенциальных покупателей.

Меньше доверия вызывают перекупщики, потому что тогда возрастает риск переплаты или покупки автомобиля, которому потребуются дополнительные вложения. Существуют приметы, помогающие отличать перекупщика от владельца машины. Это слишком короткое описание характеристик авто, общие фразы, неестественно блестящий кузов. Также стоит приглядеться к фотографиям: перекупщики обычно снимают свой товар на фоне автосервисов и моек.   


Фотографии – важная составляющая объявления, и рассматривать их нужно с особым вниманием. Выглядят сомнительными фото, на которых однообразные ракурсы, смазанные элементы и отсутствуют изображения колес, багажника, приборной панели, дверей, салона и подкапотного пространства. Слишком постановочные снимки заставляют насторожиться так же, как и неряшливые, потому что цветокоррекция и фотошоп могут исказить реальное изображение. Фотографий должно быть не менее 5-6, а если их нет вовсе, лучше закрыть вкладку с объявлением. 


Текст объявления должен быть грамотным, четким, с содержанием индивидуальных характеристик транспортного средства. Эмоциональные или заумные описания не дают точного представления о предмете продажи. В информации продавец обязан указать год выпуска, пробег, мощность, объем двигателя и количество владельцев. Желательно, чтобы были обозначены данные о состоянии кузова, комплектация и дата крайнего техосмотра. Приветствуется пометка о том, возможен ли торг.    


Если в объявлении есть нестыковки, это повод насторожиться. Например, если указан подозрительно маленький пробег или текст логически не соотносится с изображением на фото. 


Немаловажно сначала узнать среднюю стоимость желанного автомобиля на сайте объявлений, чтобы распознать слишком низкую цену. Заниженная стоимость может указывать на скрытые недостатки машины или связанные с ней юридические проблемы. Однако не стоит с пренебрежением относиться к продаже бывших корпоративных авто или с пробегом в такси: такое предложение можно рассмотреть, потому что продавец честно упомянул о данном факте.


Кроме того, покупателю стоит обращать внимание на даты размещения объявлений. Например, если оно с идеальным описанием висит на сайте больше месяца, возможно, что сделки не состоялись из-за недостатков, которые выяснились при живом общении с продавцом и осмотре машины. В таком случае исключением будут автомобили, требующие дорогого обслуживания или обладающие индивидуальными особенностями модификации. 


Ирина Фельдман. Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий