Волгоградцы могут выбрать цвет стен в подъезде на специальном собрании

9 апреля 2022

Ремонт подъездов многоэтажек проводится в рамках текущего содержания и ремонта жилищного фонда, то есть за счет денег, ежемесячно выплачиваемых жителям по одноименной строке в квитанции.

 

Согласно пункту 3.2.9 Постановления Госстроя РФ № 170 периодичность его выполнения – 1 раз в 5 или 3 года в зависимости от классификаций зданий и физического износа. Решение о необходимости проведения ремонта принимается в ходе сезонных осмотров, которые проходят весной и осенью. При таких осмотрах обязательно присутствует старший по дому либо представитель совета МКД, ктото из них и подписывает акт, где отражается необходимость проведения тех или иных работ, в том числе обновление подъездов.

 

То есть ктото из совета дома должен быть поставлен в известность о предстоящем ремонте. Ближе к началу работ необходимо провести собрание, на котором собственники решат, что именно нужно привести в порядок и сколько на это потребуется денег.

 

– Работы по текущему ремонту обсуждаются и утверждаются на общем собрании собственников жилья, – пояснили в ГЖИ региона. – В соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 (далее – Правила № 491), собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

 

Но даже по умолчанию управляющая компания обязана обеспечить выполнение комплекса работ, прописанных в документах.

 

Согласно приложению 2 МДК 204.2004 «Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда» в перечень работ по текущему ремонту подъезда многоквартирного дома входит:

 

– обновление внешнего вида стен / потолков (побелка / покраска / штукатурка);
– замена стекол, оконной фурнитуры;
– ремонт поврежденных участков напольного покрытия;
– окрашивание поверхности металлического оборудования (систем отопления);
– восстановление входной группы (замена крыльца / дверного полотна);
– замена осветительных приборов (настенных / потолочных);

– обновление поручней перил.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 определен Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в мкд, порядок их оказания и выполнения.

 

Этот список прописывается в договоре управления, и в него обязаны внести все, что указано в методических рекомендациях. Перечисленные работы выполняются за счет ежемесячных платежей.

 

Замена оконной фурнитуры и ремонт поврежденных участков напольного покрытия в минимальный перечень входят, но если захочется чтото сделать сверх установленного минимума, придется собирать дополнительные деньги.

 

– Если собственники помещений многоквартирного дома хотят расширить перечень работ и услуг управляющей организации, на общем собрании они могут принять такое решение и, соответственно, пре­дусмотреть дополнительное финансирование таких работ в составе платы за содержание жилого помещения, – отметили в ГЖИ и обратили внимание, что согласование с жителями цвета окраски стен в подъезде не влечет увеличения финансовых затрат на содержание жилого помещения.

 

То есть на общем собрании можно высказать свои пожелания даже по оттенку краски, но при этом нужно иметь в виду, что, скорее всего, стены будут того же цвета, что и раньше. Пунктом 3.2.8 Правил № 170 предусмотрено, что просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки не допускаются.

 

Нельзя также закрашивать в различные цвета места сопряжения поверхностей, искривления линий.

 

Логично предположить, что мастера пойдут по пути наименьшего сопротивления и не станут перекрашивать стены в другой цвет, дабы не допустить оплошности. Но здесь все индивидуально – возможно, УК пойдет навстречу и учтет пожелания собственников.

 

Что касается квалификации специалистов, то управляющая организация решает сама, кто будет проводить ремонт – ее сотрудники или нанятые работники. Сами жители также имеют право проявить инициативу и предложить свою бригаду или, например, поучаствовать в работах лично. Все зависит от того, насколько налажен контакт с ЖЭК.

 

 

А вот принимать выполненные работы нужно при обязательном присутствии собственников.

 

– После завершения работ оформляется акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2015 года № 761 / пр, с приложением расшифровки объемов, видов и стоимости работ, – обращают внимание специалисты ГЖИ. – Данный акт подписывается в том числе уполномоченным собственником помещений в многоквартирном доме или председателем Совета многоквартирного дома.

 

Если чтото не понравилось, можно написать обращение в свою УК. Жалобы на качество проведенного ремонта принимают также органы Государственного жилищного надзора. В надзорные ведомства следует обращаться только после того, как управляющая организация откажется принимать меры или будет бездействовать. При этом важно, чтобы требования, которые к компании предъявляют жильцы, были обязательными и значились в нормативных документах.

 

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / Кирилл Брага.