Волгоградцам стоит быть осторожными с предоплатой за товары

Региональное управление Роспотребнадзора поясняет нюансы предоплаты при покупке техники и как защитить свои права.
Если речь идет о покупке с предоплатой, то это должно быть отражено в договоре.
При этом вам следует проследить, чтобы в контракте был прописан срок, в течение которого продавец обязан передать товар.
Если товар не передан в срок, потребитель вправе потребовать передачи товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты.
Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек.
Специалисты также обращают внимание, что при нарушении сроков доставки продающей стороне придется выплатить неустойку – 0,5 % от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. К продавцу рекомендуем обращаться с письменной претензией.
Форму претензии вы можете найти в Интернете или воспользоваться шаблоном, который размещен на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.
Если решить проблему с продавцом не удалось, необходимо обращаться в суд.
Для оказания помощи в подготовке проекта искового заявления вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей (Волгоград, ул. Ангарская, 3).
Заявление и документы в электронном виде можно направить по почте: kc@fguz-volgograd.ru При необходимости можно получить консультацию в устной форме по телефону (8442) 37‑29‑19.
Юлия Казанджан. Фото: freepik.com.