Волгоградцам рассказали, в каком случае можно получить компенсацию за поврежденный багаж

2 июля 2023

Эксперт рассказал, можно ли предъявлять претензии по поводу испорченного багажа и кому их следует адресовать.

 

По словам ведущего юрисконсульта Госюрбюро Волгоградской области Марии Федуловой, пассажир обязан подготовить багаж к перевозке таким образом, чтобы обеспечить его безопасность при перевозке и сохранность. Ответственность перевозчика за повреждение (порчу) багажа предусмотрена статьей 796 Гражданского кодекса РФ. Перевозчик несет ответственность за несохранность багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи получателю, если не докажет, что повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

 

При обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения (порчи) багажа перевозчик по требованию лица, указанного в багажной квитанции, или лица, управомоченного на получение багажа, при предъявлении багажной квитанции и багажной бирки составляет коммерческий акт в двух экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику. 

 

Ущерб должен быть возмещен в размере суммы, на которую понизилась стоимость багажа, а при невозможности восстановления поврежденного багажа – в размере его стоимости, которая определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Наряду с этим перевозчик обязан возвратить провозную плату, взысканную за перевозку испорченного или поврежденного багажа, если эта плата не входит в стоимость груза. 

 

Так что человек вправе обратиться с письменной претензией к перевозчику с указанием размера подлежащего возмещению ущерба и приложением подтверждающих документов, если ваш багаж был надлежащим образом упакован. При отказе перевозчика в удовлетворении требований вы можете обратиться в суд. По общему правилу бремя доказывания того, что багаж был поврежден вследствие ненадлежащей упаковки, возлагается на перевозчика. Кстати, перевозчик мог застраховать свою ответственность на случай повреждения (порчи) имущества пассажиров. Если таким договором предусмотрена выплата страховой премии пассажиру, нужно подать заявление страховщику опять же с приложением подтверждающих документов.

 


Марина ЗЛОБИНА © freepik.com

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий