Волгоградцам рассказали о введении платных парковок в городе

8 июля 2023

Волгоградская гордума приняла решение о создании единого парковочного пространства в городе. Волгоградцам сообщили, от чего будет зависеть стоимость парковки и кто сможет оставлять автомобиль бесплатно.

 

О возможном введении платных парковок на территории Волгограда начали говорить еще в мае, а сейчас готовятся к принятию соответствующей поправки в областной закон № 158‑ОД «Об отдельных вопросах в сфере организации дорожного движения на территории Волгоградской области». 21 июня депутаты гордумы утвердили документ о создании в городе единого парковочного пространства, неделей позже профильный комитет регионального парламента тоже обсудил эту тему, поддержал проект закона и рекомендовал его облдуме для принятия.

 

Нужно сказать, что документ не вводит непосредственно сами платные парковки, а также не определяет размер платы за их использование, конкретные места размещения, он просто наделяет муниципалитеты правом все это организовывать.

 

В пояснительной записке к проекту закона отмечено, что положения Закона 
№ 158‑ОД не учитывают особенности ряда муниципальных образований Волгоградской области. В качестве примера приведен Волгоград, где при большой протяженности большинство социальных объектов сосредоточено в центре. 

 

Основные транспортные проблемы связаны с высокой загруженностью городских автомагистралей, значительным процентом транзитного транспорта, большой интенсивностью движения, малой пропускной способностью городских улиц и дорог, большинство из которых было спроектировано в начале 50‑х годов, и низкими скоростями движения автотранспорта.

 

– Такие обстоятельства обуславливают увеличение загруженности автомобильных дорог местного значения в утренние и вечерние часы в будние дни, – говорится в пояснении. – В ходе проводимых по инициативе администрации Волгограда исследований было выявлено, что в утренний период средняя загруженность зоны парковок в будний день составляет 33%, затем доля средней загруженности возрастает до 69–70% в дневной и вечерний периоды, к 20.00 доля загруженности парковочного пространства вновь снижается до 42%.

 

В выходные дни доля загруженности парковочного пространства составляет в среднем не выше 45%, в этой связи организация платной парковки с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть в выходные дни нецелесообразна. После 20.00 наблюдается уменьшение спроса на использование парковки (доля загруженности парковочного пространства опускается практически до уровня выходного дня – до 42%).

 

Над представленным мэрией документом о порядке создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, работали специалисты всех уровней – юристы, консультанты гордумы, прокуратура Волгограда.

 

Новшество затронет не всех водителей. Так, проект закона дает право бесплатно пользоваться автопарковками ветеранам ВОВ и боевых действий, участникам СВО и членам их семей, а также перевозящим инвалидов I, II групп и детей-инвалидов. Аналогичную льготу получат многодетные семьи и владельцы экологически безопасных электромобилей. Согласно проекту муниципалитеты смогут устанавливать дополнительные категории льготников.

 

Также планируется сформировать реестр транспортных средств, владельцам которых предоставят право безвозмездного пользования платными парковками. Его составлением займется облкомдортранс.

 

Бесплатно только в выходные и праздники

 

Следует отметить, что раскошеливаться придется за фактическое время нахождения авто на платной парковке – отчет будут вести специальные управляемые информационные системы. 

 

В некоторые дни и часы можно будет ставить машину бесплатно.

 

– В проекте закона устанавливается время бесплатного пользования парковками в выходные и праздничные дни, а также в будни с 20 до 8 часов, – пояснили в областном парламенте. – Также не надо будет оплачивать первые 15 минут с момента въезда на парковочное место, если оно организовано около спортивных, образовательных, медицинских организаций, учреждений культуры, органов государственной власти и местного самоуправления. Указанная мера позволит не перегружать парковочные места вблизи социальных объектов без серьезной необходимости.

 

В самые ближайшие дни депутаты областного парламента примут окончательное решение по данному закону. 

 

После этого на уровне городской администрации будут разработаны документы, которые определят конкретные места размещения платных парковок, условия их эксплуатации, составлен реестр, определен перечень льготников и стоимость услуги. Поэтому более подробная информация о местах и ценах будет обнародована позже.

 


Комментарий властей

 

Альтернатива останется

 

Ирина Пешкова, первый вице-мэр Волгограда:

 

– Данный проект является составной частью комплексной системной работы по благоустройству Волгограда вместе с масштабной модернизацией дорожной инфраструктуры и обновлением общественного транспорта. Главная цель этих мер – обеспечение удобства и комфорта для жителей и гостей города. Упорядочение парковки автомобилей поможет ликвидировать дорожные заторы, повысит пропускную способность улиц, улучшит движение. Предполагается, что система платных парковок в Центральном и Ворошиловском районах Волгограда будет вводиться поэтапно одновременно с организацией дополнительных бесплатных мест. 

 

Навести порядок

 

Руслан Шарифов, председатель комитета Волгоградской облдумы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству:


– В настоящее время платные парковки организованы практически во всех крупных городах России, в том числе в Ростове-на-Дону, опыт которого, на мой взгляд, представляется для нас наиболее подходящим. Ежегодно в Волгоградской области увеличивается количество автотранспорта, создаются точки притяжения и сосредоточения людей, открываются новые парки и скверы, торговые центры, поэтому основная цель обсуждаемого законопроекта – наведение порядка в сфере организации парковочного пространства на улицах муниципальных образований, там, где требуется особое правовое регулирование. Сбор средств при этом не носит первоочередной характер.

 

Дороги смогут убирать

 

Ирина Соловьева, председатель комитета Волгогадской облдумы по охране окружающей среды и природопользованию:
– Правильная организация парковочного пространства будет способствовать повышению качества уборки городских улиц от мусора и снега, так как постоянно стоящие на дорогах автомашины мешают работе коммунальщиков и специальной техники. В конечном итоге это оказывает отрицательное влияние на экологическую обстановку.

 


Ирина Марченко. © Фото Сергея Григоренко.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий