Волгоградцам посоветовали, куда жаловаться, если из крана идет теплая вода вместо горячей

20 августа 2023

В одном из домов на улице Набережной Волжской Флотилии температура горячей воды не превышает 42–45 градусов. Это не соответствует установленным нормам. Эксперт рассказал, что делать в этой ситуации.

Для  горячей воды, подаваемой в многоквартирный дом, установлены определенные температурные нормы, отклонение от которых говорит о предоставлении некачественной коммунальной услуги. Регулируются они Постановлением Госстроя РФ № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и Постановлением Правительства РФ № 354. 
Согласно этим документам температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 градусов Цельсия в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 градусов – в закрытых. 


Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора в ночное время (с 0.00 до 5.00) составляет не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00) – не более чем на 3 °C.


Как известно, до ввода в дом за коммуникации несут ответственность ресурсоснабжающие организации, за трубы внутри здания – управляющая организация. В теплосетях заверили, что проблемы на их участке в настоящее время отсутствуют.


– Концессии теплоснабжения подают ресурс в штатном режиме, температура воды на точке ввода соответствует нормативным параметрам, – прокомментировали ситуацию в компании. – Для регулировки работы внутридомовых сетей нужно обращаться в УК, зоной ответственности которой считаются внутридомовые коммуникации.


В свою очередь в диспетчерской УК, обслуживающей дом, заявили, что проблема с температурой и давлением воды действительно была и в компанию по этому поводу поступали многочисленные жалобы, но сейчас она устранена.


– На сетях была небольшая авария, поэтому температура горячей воды не соответствовала норме и давление терялось, но теплосети провели необходимые ремонтные работы. Жителей заранее предупреждали, что в течение нескольких дней возможны перебои с подачей, – сообщили в УК. – Но все равно было много недовольных, которые постоянно звонили с жалобами. Мы объясняли, что это для их блага, но некоторые не понимали. Сейчас все неполадки устранены, проблем с температурой воды и давлением нет, жители нас благодарят.


 Проблему с температурой горячей воды в любом случае должна решать управляющая организация, даже если причины неполадок во внешних сетях, а не во внутренних. УК в этом случае выступает единым окном жалоб, так как несет ответственность за предоставление качественной услуги.


Поэтому если из крана с горячей водой течет вовсе не горячая, необходимо обращаться в компанию. После подачи заявки представитель УК обязан явиться по адресу проживания жильца, измерить температуру и составить акт, который станет основанием для дальнейших действий. Однако, если управляющая организация не реагирует на заявку жильцов, можно составить акт самостоятельно, пригласив председателя совета дома и соседей.
Измерять температуру горячей воды нужно, подставив под струю емкость. Через несколько минут в нее (ближе к центру) опускают термометр. Во время измерения важно не убирать сосуд из-под струи, иначе жидкость успеет остыть. Окончательный результат фиксируют после того, как градусы перестанут нарастать. Полученные цифры следует отразить в акте. 


Затем документ направляется в УК, а при отсутствии должной реакции следует направить письменное заявление в жилищную инспекцию. 


Специалисты надзорного ведомства проверят техническое состояние внутридомовых коммуникаций и сетей на вводе в жилое здание. Если будут выявлены нарушения, то обслуживающим организациям выдадут предписание об их устранении в установленные сроки.


Не следует также забывать, что за период предоставления некачественной услуги полагается перерасчет. Он производится исключительно по письменному заявлению жителей в свою УК.


Ирина Марченко. Фото: astrobl.ru

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий